08.11.2019

Иран назвал морские пути Красного моря небезопасными

Правительство Ирана считает воды Красного моря опасными для судов. Власти страны сообщили Международной морской организации (ИМО) и мировой общественности о том, что два имевших место в апреле и августе инцидента на теплоходах, принадлежащих Национальной иранской танкерной компании, на самом деле были не техническими неполадками, а ракетными ударами. Таким образом всего за последние шесть месяцев на иранские танкеры в этих водах было совершено три нападения, об одном из которых уже было известно: прежде сообщалось, что 11 октября неподалеку от саудовского порта Джидда две ракеты поразили судно «Sabiti».

В своем письме к ИМО иранские власти расширили список пострадавших от нападений судов: так, в него вошли танкеры «Happiness 1» и  «Helm».  По предыдущим сообщениям, первое из них в апреле этого года потерпело «отказ двигателя и потерю контроля», а на втором в августе возникли «технические проблемы».

В отношении атаки на танкер «Sabiti» в письме уточняется: «Мы считаем, что нападение организовано одним или несколькими государствами, так как два других судна под флагом Ирана также пострадали в том же районе плавания и получили схожий урон». Однако в своем послании Иран воздержался от прямых обвинений в отношении какого-либо из государств.

– Организованный и направленный характер этих атак, короткие промежутки времени между ними и взаимная близость мест, в которых произошли инциденты, делает Красное море источником опасности для судов, – отмечают представители Ирана.

Международная морская организация пока официально не прокомментировала это заявление.

Уже в течение нескольких месяцев в регионе царит напряженность, особенно накалившаяся после инцидентов с судами близ Ирана и ОАЭ. Напомним, что  12 мая несколько мощных взрывов прогремели в порту Фуджейра в ОАЭ, в результате чего семь нефтяных танкеров загорелись, а еще через месяц то же самое произошло на двух судах в Оманском заливе вблизи Ормузского пролива. На одном из них – «Front Altair» – находилось 11 российских моряков, 1 грузин и 11 филиппинцев. В некоторых государствах высказывались предположения и даже обвинения в том, что виновниками этих инцидентов может быть Иран, однако страна не признала своего участия. После этого Ормузский пролив был назван Международным переговорным форумом (IBF) временной зоной повышенного риска: если моряки подвергнутся атаке в этом районе, им полагается бонус и двойные компенсации в случае смерти или потери трудоспособности. Судя по заявлению Ирана, Красное море становится не менее опасным – только теперь в первую очередь стоит остерегаться именно иранским танкерам.

Российский профессиональный союз моряков отмечает, что все происходящее – крайне тревожный знак для судоходной отрасли в целом. «Несмотря на то, что Иран сообщает о нападениях только на собственные суда, моряки на теплоходах под флагами других государств вряд ли смогут чувствовать себя спокойно в Красном море, – считают в РПСМ. – Обстановка в регионе – крайне нестабильная, и трудно предсказать, как ситуация будет развиваться дальше. Как бы там ни было, в РПСМ уверены, что моряки всех стран не должны становиться пешками в подчас жестоких политических играх государств и имеют право на безопасный труд. К сожалению, многие страны думают об этом в последнюю очередь».

По материалам TradeWinds и shipsandports.com

↑ 

Наверх