РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В субботу, 02 ноября 2019 года, на рейде Порта Находка в 08.30 утра на борту танкера «Залив Америка», работающего под российским флагом, судовладелец – компания «Наяда» из Находки, произошёл взрыв газовоздушной смеси, в результате которого погибло три члена экипажа. Двух моряков вытащили из воды, один член экипажа затонул на глазах у спасателей. Его поиски продолжаются. Всего на борту было 9 членов экипажа. Как пояснил председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, все моряки на «Заливе Америка» – из Находки. «Примечательно, что 15 лет назад близ порта Находка затонули два судна: «Вест» и «Ароса», тогда погибли 33 моряка, и произошло это в условиях сильного шторма 3-4 ноября 2004 года», – говорит Николай Суханов.
Сразу после взрыва к борту судна подошли спасательные буксиры, они организовали подачу забортной воды по пожарным шлангам для тушения небольшого пожара. Розлива нефтепродуктов, к счастью, не произошло, судно после взрыва осталось на плаву.
В настоящее время судно отбуксировано к причалу на мысе Астафьева, комиссии, организованные администрацией морского торгового порта, осуществляют расследование произошедшего. Возбуждено уголовное дело в связи с данным происшествием.
– Руководство судоходной компании «Наяда» заявило, что оно готово произвести страховые выплаты родственникам погибших моряков. Суммы пока не уточняются, – отмечает председатель ДВРО. – Погибшие моряки не состояли в рядах Российского профсоюза моряков, коллективного договора с профсоюзом на борту не было. Данное обстоятельство может в дальнейшем осложнить ситуацию с выплатой страховых сумм. Но в любом случае при обращении родственников погибших моряков в Российский профсоюз моряков им будет оказана юридическая помощь.
Ранее при посещении представителями РПСМ однотипного танкера этой компании в порту Находка – теплохода «Остров Русский», на борту имелись страховые сертификаты финансовой гарантии судовладельца в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. Правда, трудовые контракты профсоюзные инспекторы не увидели, в доступе к документам им было отказано.
– Таким образом, можно сделать вывод, что моряки с танкера «Залив Америка» были застрахованы, – полагают в ДВРО РПСМ. – Однако на какие суммы, это придётся выяснять. Кроме этого важно, чтобы в трудовых контрактах погибших моряков эти суммы были прописаны.
Наверх