РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Полная стоимость содержания экипажей судов по-прежнему составляет около 50% от всех эксплуатационных расходов, исключая расходы на бункеровочное топливо. В прошлом году расходы на содержание экипажей танкеров сократились на 1,8%, но всё равно остаются значительно выше, чем в секторе балкеров и контейнеровозов. Ни в одном из этих секторов не наблюдалось заметных изменений в затратах на экипаж, – говорится в отчете Международной аудиторской и консалтинговой компании BDO, обнародовавшей результаты своего опроса OpCost 2019. Он оказывает, что уже 10-й год подряд сокращаются судовые эксплуатационные расходы: эта тенденция является результатом усердной работы отрасли в области контроля над затратами. Однако ожидается, что новые правила и требования, которых в последнее время в судоходной отрасли становится всё больше, «исправят» ситуацию.
Данные за 2018 год, представленные Ричардом Грейнером (Richard Greiner) партнером BDO, экспертом в области судоходства и транспорта, показали, что эксплуатационные расходы сухогрузов снизились на 2,8%, а танкеров и контейнеровозов – на 1,3%. В частности, в 2018 году уменьшились расходы на страхование, горюче-смазочные материалы и содержание экипажей. Текущие затраты остаются выше уровней, которые были зафиксированы в те годы, когда только начал проводиться опрос OpCost, а было это 18 лет назад, однако разрыв сокращается.
OpCost охватывает 22 типа судов, 12 категорий затрат и в настоящее время – 3000 судов. Судовладельцы и менеджеры широко представлены среди респондентов, а основными регионами являются Европа и Азиатско-Тихоокеанский бассейн.
Расходы по статье горюче-смазочных материалов и запасов снизились за год более чем на 5%, что объясняется «более рациональным использованием ГСМ», зато затраты на ремонт и техническое обслуживание выросли за прошлый год на 3,2% в танкерном секторе, что обусловлено появлением ресурсов после нескольких лет отсутствия финансовых возможностей в этом секторе. Затраты на ремонт как для балкеров, так и для танкеров не изменились.
Наибольшее сокращение расходов в 2018 году было зафиксировано по статье страхование, особенно для балкеров, владельцам которых страховые полисы стали обходиться на 8,5% дешевле.
Расходы на ремонт в сухом доке не включают затраты, связанные с установкой газоочистительных систем (скрубберов) или систем управления очисткой балластных вод. Респонденты указали, что для установки скрубберов на крупнотоннажных танкерах требуется 22 - 23 дня, что намного больше, чем предполагалось.
Что касается будущих изменений в эксплуатационных расходах судов, то респонденты считают, что существующие и запланированные нормативные требования будут наиболее значимым фактором увеличения затрат, поскольку затраты на финансирование и стоимость содержания экипажа значительно отстают в росте.
– Судовладельцы неохотно идут на повышение заработной платы моряков, каждое увеличение дается большим трудом, путем длительных переговоров. В этом вопросе затянувшийся экономический кризис играет им на руку, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – И судя по тем данным, которые приводит BDO, судовладельцы и дальше будут пытаться сокращать расходы, что вполне объяснимо. Однако РПСМ, как и всегда, будет добиваться повышения заработной платы и не пойдет на ее снижение, чего очень хотят отдельные судовладельцы.
По материалам lloydslist.maritimeintelligence.informa.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх