06.11.2019

Главное правило – соблюдать все меры предосторожности и не пренебрегать ими

У берегов Того (Западная Африка) пираты захватили в плен четырех членов экипажа греческого нефтяного танкера. У берегов Бенина взяты в заложники девять членов экипажа балкера норвежского судовладельца. Таковы итоги пиратской активности, ознаменовавшие начало ноября. Пираты не просто нападают, но еще и увечат людей. Так, один из членов экипажа с греческого танкера в ходе нападения ранен.

– Гвинейский залив остается зоной повышенного риска пиратства и вооруженного разбоя, несмотря на ежегодное снижение мирового пиратства, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Моряков продолжают похищать и грабить, и то, что число таких инцидентов, несмотря на все усилия, растет, очень тревожный звонок для отрасли.

По данным Центра отчетности о пиратстве Международного морского бюро (IMB), на регион у берегов Западной Африки с начала года приходится почти 82% похищений экипажей.

«Важно, чтобы судовладельцы и операторы судов сообщали обо всех фактических, покушениях и предполагаемых инцидентах, чтобы обеспечить точную картину этих нападений и принять меры против этих преступников до того, как инциденты еще больше обострятся», – говорит директор IMB Поттенгал Мукундан.

– Конечно, в большинстве случаев моряков рано или поздно освобождают. Правда, это очень долгий и тонкий процесс, никогда нельзя быть абсолютно уверенными в положительном исходе, поэтому экипажам стоит всегда помнить о высоких рисках при заходе в пиратоопасные районы и соблюдать все меры предосторожности, не пренебрегать ими, – поясняют в РПСМ. –

Если на судне есть коллективный договор, заключенный между  профсоюзом – членской организацией Международной федерации транспортников – и работодателем,  то член экипажа вправе отказаться от рейса, пролегающего через официально признанную зону высокого пиратского риска. Каждый моряк, который пойдет на риск, согласно условиям соглашения, получит бонус или компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности.

– С 1 марта 2018 года для коллективных договоров IBF, стандартных договоров МФТ и договоров общей стоимости экипажа (TCC) МФТ действуют единые зоны высокого риска и боевых действий, установленные Циркуляром МФТ №047/S/D/2018 от 27.02.2018. Обозначенные в документе зоны высокого риска действуют и сегодня, – уточняют в профсоюзе моряков. 

Во всех других случаях моряки должны принимать повышенные меры предосторожности, нести антипиратскую вахту и не терять бдительность. Важно соблюдать правила поведения и рекомендации по безопасности, разработанные судоходной компанией, следовать мерам по защите от возможных пиратских атак, описанных в последнем руководстве «Лучшая практика по противодействию пиратам» (BMP5). Не менее существенно – сообщать обо всех подозрительных происшествиях или попытках атаки судовладельцу и в различные организации: это поможет собрать полную картину о положении дел в том или ином районе плавания. 


↑ 

Наверх