01.11.2019

Азиатские пираты продолжают грабить

Информационный центр Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ISC ReCAAP) сообщает о трех инцидентах вооруженного ограбления судов, произошедших на прошлой неделе. Из них два зарегистрировали в Сингапурском проливе, еще один – Индонезии. Во время одного из нападений бандиты применили физическую силу к моряку.

«Nord Steel»

Нападение на сухогруз «Nord Steel» произошло на якорной стоянке Нипа в Сингапурском проливе. Дежурный увидел на борту пятерых преступников, которые воровали запчасти двигателя. При себе у них имелись ножи и огнестрельное оружие. Бандиты связали вахтенного, после чего покинули судно. После инцидента капитан поднял общую тревогу и сообщил о нем в Сингапурскую систему информации о движении судов (VTIS) и судоходную компанию. 

«CSK Enterprise»

Другой инцидент произошел с сухогрузом «CSK Enterprise». Это судно тоже находилось на якорной стоянке, но в Индонезии. Также как и в ситуации с т/х «Nord Steel» дежурный моряк заметил группу неизвестных людей на борту. Услышав поднятую тревогу, преступники покинули судно и скрылись на катере. Они не успели ничего украсть. После случившегося капитан организовал дополнительно патрулирование на борту «CSK Enterprise», чтобы усилить меры безопасности.  

«NCC Amal»

Третий случай связан с танкером-химовозом «NCC Amal». Бандиты пытались его атаковать во время следования в Сингапурском проливе рано утром. Четыре преступника с небольшой лодки хотели высадиться на судно по правому борту. Однако моряки вовремя заметили неизвестных и оперативно подняли тревогу. Для четверки попытка попасть на танкер окончилась ничем. Капитан «NCC Amal» сообщил об инциденте в VTIS. 

ISC ReCAAP предупреждает 

На прошлой неделе ISC ReCAAP выпустил предупреждение, что в течение января-октября 2019 года в западном секторе Сингапурского пролива было зарегистрировано три случая несанкционированной высадки на суда в местах, расположенных в непосредственной близости друг от друга. Все инциденты произошли с судами тоннажем 43000-160000,когда они проходили в восточной полосе Схемы разделения движения (TSS).

Кроме того, в конце августа ISC ReCAAP выпустил другое предупреждение, информирующее о том, что число инцидентов в Сингапурском проливе, связанных с баржами, резко увеличилось. С января по август 2019 года зарегистрировано 14 случаев налета на суда. 

Информационный центр Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии настоятельно призывает капитанов сообщать обо всех случаях пиратства и вооруженного ограбления судов в ближайшее прибрежное государство и государство флага, проявлять бдительность и принимать соответствующие превентивные меры для безопасности судна, экипажа и груза. 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) призывает придерживаться отраслевых рекомендаций во время следования через указанные зоны, а именно – политике судоходной компании по противодействию пиратской угрозе, рекомендациям руководства «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP5), в котором приводятся конкретные меры безопасности.

Источник: safety4sea

↑ 

Наверх