31.10.2019

Капитания порта Туапсе помогает морякам получать долги по зарплате

За последнее время капитания порта Туапсе задержала несколько судов турецких компаний, которые традиционно вовремя не выплачивают зарплату морякам. В результате оперативного реагирования морских властей на проблемы экипажей работодатели погасили долги на сумму более $100 тысяч.

Как рассказала инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина, в марте текущего года капитания задержала т/х «Amazon» (флаг Того), а в июне – «Altay» (флаг Панамы), принадлежащие компании «Akdeniz Roro». В сентябре такая же участь постигла сухогруз «Atlas» (флаг Мальты), в октябре – теплоходы «My Rose» (флаг Панамы) и снова «Altay», где ко второму задержанию сменился владелец, но не отношение к морякам.

– Особо отличается компания «Akdeniz Roro», чьи паромы перевозят в Россию овощи и фрукты, – говорит Ольга Ананьина. – На них в основном работают граждане Турции, Азербайджана и Грузии. Зарплата мизерная – $700 у матросов и мотористов. Работа у них тяжелая: короткие рейсы из Самсуна и частые погрузо-разгрузочные операции, которые в том числе осуществляются силами членов экипажа, что категорически запрещено во всем цивилизованном мире. При этом моряки не получает зарплату по четыре месяца. 

Следует отметить, что все обращения членов экипажей в портах Черного моря рассматриваются без всяких бюрократических проволочек. Руководители администрации и капитаны портов – сами бывшие моряки, поэтому понимают, насколько важно вовремя получать зарплату и обеспечивать семьи на берегу. 

 – Например, в случае с т/х «My Rose» моряки обратились к представителям портового надзора по приходу судна в Туапсе, а те немедленно информировали капитана порта о нарушении Сводной конвенции о труде в морском судоходстве. Так на него пришла проверка: инспекторы государственного портового контроля не обходят вниманием и техническое состояние судов. Об этом свидетельствует статистика задержаний в связи с нарушением различных конвенций в портах Новороссийск, Туапсе и Тамань, – говорит инспектор МФТ. – Хотелось бы, чтобы такое отношение к морякам было во всех российских портах. 

↑ 

Наверх