30.10.2019

«Marlow Navigation» отобрала курсантов для прохождения плавпрактики

Десять курсантов ГМУ им. Ф. Ф. Ушакова смогут закрепить отличные знания теории во время плавательской практике в одной из крупнейших судоходных компаний мира. Такую возможность им предоставила «Marlow Navigation», чей флот насчитывает около 1000 судов разных типов и размеров. К тому же ребята получат возможность дальнейшего трудоустройства. 

Отбор десяти счастливчиков прошел с 21 по 26 октября 2019. Его провели представители компании – директор по обучению Мартин Банков и директор новороссийского представительства судовладельца Андрей Бугримов. У будущих моряков они проверяли знания основ навигации и управления судном и основ эксплуатации главной двигательной установки,  в очередной раз высоко оценив организацию учебного процесса в университете и качество учебно-тренажерного оборудования.

– Мы уже не первый год сотрудничаем с университетом, – отметил Мартин Банков. – Приятно, что качество подготовки постоянно растет. В этом году было очень сложно отобрать курсантов для прохождения практики – настолько высоким оказался уровень подготовки у большинства кандидатов. Естественно, если бы у нас была возможность, мы бы взяли гораздо больше молодежи.

Проректор ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова Анастас Боран-Кешишьян рассказал, что «Ушаковка» уделяет особое внимание вопросам организации практики своих курсантов: 

– У нашего университета более 50 соглашений с судоходными компаниями и круинговыми агентствами, главные из которых – ПАО «Совкомфлот», ФГУП «Росморпорт», ЗАО «Baltic Group International», ООО «Columbia ShipManagement» и другие. Что касается «Marlow Navigation», то они одни из наших основных партнеров на протяжении последних трех лет. В феврале 2020 года очередные десять курсантов ГМУ получат возможность поработать на зарубежных судах, набраться опыта, а после окончания вуза – трудоустроиться в компанию. Получается, что будучи только на третьем курсе, наши ребята уже получили работу. Для будущих выпускников – это крайне важно.

В университете пояснили, что сотрудничество судоходной компании и вуза не ограничивается только плавпрактикой. Например, в тесном сотрудничестве со специалистами «Marlow» был разработан курс «Управление судовыми операциями с топливами/Marine Fuel Management». Он предназначен для старших судовых механиков и призван обобщить знания по указанной тематике, познакомить с новыми требованиями в международном морском законодательстве и подготовить к предстоящему переходу на новые правила ИМО-2020 «Global Sulphur Cap».

Возвращаясь к курсантам, получившим возможность проявить себя в компании, то им еще предстоит пройти медкомиссию и оформить необходимые документы. Практика займет полгода. Следующей весной представители «Marlow Navigation» снова проведут отбор среди курсантов университета.

– Плавпрактика – очень важная составляющая обучения, –  отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Зачастую курсанты не могут набрать достаточного плавательского ценза к концу обучения и вынуждены довольствоваться рядовыми должностями, чтобы получить рабочий диплом. Лишь после этого они могут занять место на судне по специальности. Основные причины кроются в недостаточном количестве учебных судов, несогласованности образовательной программы с потребностями судовладельцев. Все это является проблемой для национального морского рынка труда. Возможно, помогла бы госпрограмма, направленная на обеспечение всех курсантов необходимым объемом плавпрактики. Однако это деликатный вопрос, требующий участия всех заинтересованных сторон – судовладельцев, вузов, профсоюза, министерств. Здорово, что есть судоходные компании, которые отчасти помогают решить проблему и набирают практикантов на свои суда. К тому же для работодателей это отличная возможность присмотреться к молодежи, что прекрасно понимают в «Marlow».

Источник: aumsu.ru

↑ 

Наверх