29.10.2019

По меньшей мере 300 судов ходят под мошенническими флагами


Клуб взаимного страхования «The Standard Club» предупредил о росте числа судов, зарегистрированных в жульнических организациях, прикидывающихся судовыми регистрами. Так, недавно Международная морская организация (ИМО) сообщила о 73 теплоходах, незаконно ходивших под флагом Демократической Республики Конго, еще 91 судно подобным образом носило флаг Фиджи, другие 150 – Федеративных Штатов Микронезии. В настоящее время организация стремится побороть подобные мошеннические регистры, которые действуют без ведома государств, которые они якобы представляют.

По информации «The Standard Club», сейчас ИМО разрабатывает всеобъемлющую базу данных о регистрах на доступной для общественности части ее Глобальной интегрированной системы информации о судоходстве (GISIS). В ней будут содержаться названия и контактные данные уполномоченных национальных государственных органов, стоящих во главе регистров.  Помимо этого в базе укажут те страны, в которых нет судовых регистров как внутренних, так и международных.

Также страховой клуб дал несколько советов, призвав компании следовать наилучшим практикам ИМО. Так, в первую очередь необходимо убедиться, что контактные данные административных органов государства флага – актуальные и действительные. Необходимо проверять всю информацию о них в модуле «Контактный центр» (Contact Points)в GISIS. Также потенциальные фрахтователи должны предварительно использовать поиск по Санкционному перечню Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (ООН), который доступен в интернете.

– С тех пор, как вступили в силу международные санкции, призванные оказать влияние на ядерную программу и программу по созданию баллистических ракет Северной Кореи и Ирана, некоторые суда для их обхода использовали такие тактики, как выключение Автоматической идентификационной системы (AIS) или сообщение ложных сведений о регистрации флага, – отмечают в Клубе. – Комитет по санкциям ООН требует от государств флага лишать регистрации те суда, в отношении которых есть основания верить, что они замешаны в запрещенной резолюциями Совета Безопасности ООН деятельности. Другие государства флага должны отказаться регистрировать теплоходы, которые остались без флага по этой причине.

Отметим, что ИМО совместно Советом Безопасности ООН разрабатывает удобную базу данных, которая будет содержать информацию о судах, попадающих под  эти резолюции. Планируется, что работа будет завершена к 2021 году.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) призывает судовладельцев ответственно подходить к вопросу регистрации судов, обращаясь только к проверенным и известным регистрам, а моряков – не менее внимательно относиться к своему трудоустройству. Ведь если член экипажа окажется на судне с мошенническим флагом – проблем не оберешься. Даже «удобные» регистры нередко не слишком заботятся о ситуации на судах, безопасности и условиях труда членов экипажей, что говорить о жуликах?

По материалам TradeWinds


↑ 

Наверх