24.10.2019

Safe fishing, legal fishing!

Под таким девизом c 21 по 23 октября  в небольшом испанском городе Торремолинос прошла министерская конференция по безопасности рыболовных судов и незаконному, несообщаемому и нерегулируемому (ННН) промыслу. В ходе мероприятия Международная морская организация (ИМО) собрала под своим крылом свыше 500 делегатов со всего мира для обсуждения важных и долго нерешаемых проблем рыболовной отрасли. Основной целью конференции было содействие ратификации ключевого для безопасности в секторе документа – Кейптаунского соглашения.

К сожалению, на сегодняшний день стандарты безопасности в рыболовной отрасли остаются крайне низкими. В нее не внедрены законы, аналогичные тому, чем является Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) для торгового флота, до сих пор отсутствует эффективный международный режим регулирования, носящий обязательный характер. Хотя попытки изменить ситуацию неоднократно предпринимались, вследствие ряда затруднений технического и юридического характера ни Торремолиносская международная конвенция по безопасности рыболовных судов, принятая  в 1977 году, ни Торремолиносский протокол 1993 года, так и не вступили в силу. В 2012 году в Южной Африке под эгидой ИМО состоялась очередная Международная конференция по безопасности рыболовных судов, на которой было принято Кейптаунское соглашение. Оно представляет собой возобновленное обязательство о введении в действие положений Торремолиносского протокола 1993 года и в случае вступления в силу должно сыграть важную роль в повышении стандартов безопасности и снижении количества случаев гибели людей в рыболовном секторе, труд в котором ежегодно уносит жизни свыше 24 тысяч человек.

– Кейптаунское соглашение 2012 года вступит в силу через 12 месяцев после того, как по крайней мере 22 государства, рыболовный флот которых в совокупности составляет не менее 3 600 судов длиной 24 метра и более, эксплуатирующихся в открытом море, ратифицируют его, – отметил Петр Осичанский, председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профессионального союза моряков (РПСМ), инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) во Владивостоке, принимавший участие в работе конференции в Торремолиносе. – Генеральный секретарь ИМО Китак Лим, с которым мне удалось побеседовать в один из перерывов, выразил надежду на то, что 42 года с момента принятия Торремолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 года не прошли даром и эта встреча в том же городе и в том же самом зале окажется более успешной, чем первая. 

Можно сказать, что надежды генерального секретаря ИМО не были напрасными: важным итогом конференции явилась церемония подписания Торремолиносской декларации. 48 министров и послов подписали документ, тем самым выразив намерение своих правительств ратифицировать Кейптаунское соглашение, с тем чтобы оно вошло в силу к 10-летней годовщине со времени принятия – к 11 октября 2022 года.

Отметим, что Кейптаунское соглашение регулирует важные для безопасности судоходства параметры, в частности, стабильность и пригодность судов для плавания, оборудование, спасательные средства, средства связи, противопожарную защиту, конструкцию рыболовных судов. С 2012 года его ратифицировали 13 государств, включая Острова Кука и Сан-Томе и Принсипи, которые подписались под соглашением в ходе конференции.

↑ 

Наверх