22.10.2019

ECSA призывает ЕС остановить пиратство в Гвинейском заливе

Европейские судовладельцы считают необходимым содействие Евросоюза морской безопасности в Гвинейском заливе. В связи с критически высокими показателями пиратства в регионе – согласно отчету Международного морского бюро (IMB), за первые девять месяцев 2019 года из 49  моряков, попавших в плен, 86% были захвачены именно здесь – Европейская ассоциация судовладельцев (ECSA) призывает директивные органы принять ряд мер, которые помогут улучшить сложившуюся ситуацию.

Позицию ESCA и свое беспокойство в связи с текущим положением дел высказал генеральный секретарь организации Мартин Дорсман: «Опасные условия в Гвинейском заливе вызывают тревогу за безопасность моряков, осуществляющих рейсы в этих водах. Риску подвергается также торговля и развитие как в масштабах региона, так и во всем мире. Сейчас самое время для того, чтобы государства-члены ЕС активизировали свои усилия по усилению морской безопасности в Гвинейском заливе».

В числе мер, которые могут оказать благоприятное действие на безопасность в регионе, члены ассоциации называют: взаимодействие стран ЕС с государствами залива, необходимое для нахождения решений на местах; активный вклад  стран Евросоюза в морскую безопасность за пределами территориальных вод (с использованием военных кораблей); помощь государствам в вопросах судебной системы, усиления местной береговой охраны и содействие подготовке морских кадров. Подробнее с позицией ESCA можно ознакомиться здесь.

Отметим, что обеспечение безопасности в Гвинейском заливе – острый вопрос, разговоры о котором не утихают. Власти Нигерии – родины большинства местных разбойников – заявляют о том, что многое делается для того, чтобы побороть разразившуюся эпидемию пиратства. Однако, по всей видимости, принимаемые меры недостаточно эффективны. Кроме того, возможности защиты судов в территориальных водах страны крайне ограничены.

Так, Нигерия не позволяет частным морским охранным фирмам работать у своих берегов. Находится под запретом использование вооруженной охраны на борту, которое, в частности, доказало свою эффективность в сдерживании пиратов в Сомали. Отметим, что за любыми зарегистрированными нарушениями этих норм следуют аресты и возможные тюремные сроки.

Вместо этого Нигерия позволяет частным подрядчикам предоставлять платные услуги по безопасному сопровождению с использованием гражданских судов и вооруженных служащих нигерийских военно-морских сил. При этом, согласно информации одной из хорошо зарекомендовавших себя охранных фирм, эта система на протяжении всего существования отличалась «запредельно высокими ценами, слабой результативностью работы и проблемами с надежностью».

Службы безопасности нигерийских военно-морских сил привлекли международное внимание как благодаря трудностям в обеспечении безопасности Гвинейского залива, так и из-за повсеместной коррупции. Согласно масштабному обзору, проведенному профессором Норвежской воненно-морской академии Осе Гилье Остенсеном, «коррупция широко распространена в нигерийском секторе морской безопасности и облегчает те преступления, которым военно-морские силы должны противостоять – контрабанда, пиратство, хищение топлива… Исследования показывают, что представители ВМС берут взятки, покрывают незаконные действия, отвлекают ресурсы, предназначенные для борьбы с криминальной активностью, а также оказывают прямое содействие преступным элементам».

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) отмечает, что в свете этого еще более очевидно, что страны Гвинейского залива нуждаются в поддержке в сфере обеспечения безопасности на море. Проведение военно-морских операций в проблемных регионах ранее уже доказало свою высокую эффективность, которая подтверждается статистикой. Например, согласно тому же отчету IMB, в водах Сомали, прежде имевших славу одной из самых пиратоопасных зон, за девять месяцев этого года не было зарегистрировано ни одного нападения. Если подобная операция развернется и в Гвинейском заливе, то можно гарантировать, что преступность если и не будет сразу полностью искоренена, то, по крайней мере, заметно сократится.

По материалам ECSA и maritime-executive.com

↑ 

Наверх