В первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока
Российского профессионального союза моряков с прошлого года зародилась традиция
устраивать акции солидарности иностранных моряков с Международной федерацией
транспортников. В этот раз участие в ней принял экипаж судна «Team Challenge» (ИМО
9282780, флаг Маршалловых островов), стоявшего несколько дней на прошлой неделе
в порту под погрузкой продукции магнитогорского металлургического комбината. Во
время визита на борт инспектора МФТ во Владивостоке Петра Осичанского члены
экипажа выразили желание познакомиться с городом и его достопримечательностями,
попробовать русскую кухню, да и просто отдохнуть на берегу, однако сделать это
оказалось непросто.
Причина – в так называемом знаменитом «allotment» («ассигновании»).
У филиппинских моряков от причитающейся зарплаты на руках остается только 10–15
процентов – это «paid on board money», которые выплачиваются на борту судна.
Все остальные деньги переводятся семьям членов экипажей.
В этот раз по какой-то причине выдача средств морякам на
борту была задержана. Однако инспектор МФТ пообщался с капитаном, и тот нашел
возможность выплатить членам экипажа причитающиеся им деньги. После этого моряки
собрались в столовой и послушали Петра Осичанского об МФТ. В свою очередь они
рассказали, что у них нет жалоб на условия работы и проживания: зарплату семьи
получают вовремя. Встреча закончилась дружными возгласами «Solidarityforever», когда все
присутствующие в едином порыве подняли сжатые в кулак руки.
– С российскими моряками организовать такую акцию почти
невозможно, – с сожалением отметил Петр Осичанский. – Ведь все члены экипажа, свободные
от вахт и работ, идут домой, а оставшиеся на судне – обеспечивают весь
технологический процесс стоянки: погрузка, выгрузка, прием топлива, воды,
снабжения, обеспечения безопасности судна. Филиппинские моряки – самые отзывчивые на общение подобного рода. Их
зарплата, может, не столь высока по международным стандартам, но заботу своего
профсоюза они ощущают постоянно.