21.10.2019

«Совкомфлот» развивает «зеленое» судоходство на трассах Севморпути

Крупнотоннажные танкеры  «Менделеевский проспект» и «Ломоносовский проспект» компании «Совкомфлот», использующие в качестве основного экологически более чистое газомоторное (СПГ) топливо,  успешно завершили переход по трассам Северного морского пути в восточном направлении.

Так, 19 октября 2019 года в 13:00 по московскому времени танкер «Менделеевский проспект» прошел траверз мыса Дежнева (восточной оконечности СМП), а тремя днями ранее (16 октября) в 05:50 акваторию СМП покинул танкер «Ломоносовский проспект». Суда прошли по высокоширотной трассе в рамках выполнения коммерческих рейсов по доставке сырой нефти из порта Приморск в КНР.

Всего продолжительность перехода от мыса Желания до мыса Дежнева для танкера «Ломоносовский проспект» составила около 7,2 суток, для  т/х «Менделеевский проспект» – 7,3 суток. Суда преодолели дистанцию в 2095 и 2104 морских миль соответственно со средней скоростью 12 и 12,3 узлов. Причем благодаря благоприятной ледовой обстановке и хорошему планированию это удалось осуществить без ледокольного сопровождения.

– Отрадно, что спрос на транзитные перевозки грузов по СМП в период летней навигации сохраняется. Использование СПГ позволяет существенно снизить антропогенное воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в условиях хрупкой экосистемы Арктического региона, – сказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов. 

Как рассказал капитан танкера «Менделеевский проспект» Марк Людник, судно использовало только газомоторное топливо на всем протяжении высокоширотного маршрута. «Отдельно хотелось бы отметить высокий уровень подготовки и квалификации экипажа. Особую признательность выражаем сотрудникам береговых подразделений группы компаний «Совкомфлот», которые обеспечили моряков всей необходимой информацией и навигационными данными для организации безопасного перехода по Севморпути», – добавил он.

Отметим, что «Совкомфлот» последовательно внедряет в практику арктического судоходства перевозки грузов с использованием газомоторного топлива.  На сегодняшний день «зеленая» серия крупнотоннажных нефтеналивных танкеров компании состоит из 6 судов, головное в ней – судно «Проспект Гагарина». Все теплоходы приняты в эксплуатацию в 2018-2019 годах, но за это время уже заслужили признание отрасли. Так, в декабре 2018 года проект создания и начала эксплуатации танкеров «зеленой» серии типа «Проспект Гагарина» стал лауреатом отраслевой премии «Lloyd’s List Global Awards 2018» в номинации «Защита окружающей среды», а в 2019 году головной танкер серии «Проспект Гагарина» получил премии «Marine Propulsion Awards» (в номинации «Судно года») и «Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019».

– На судах компании трудятся российские моряки. Они могут спокойно работать, зная, что условия их труда надежно защищены коллективным договором Международной федерации транспортников, заключенным с Российским профессиональным союзом моряков, – отмечают в РПСМ. – Им выпала хорошая возможность трудиться на высокотехнологичных судах, в которых предусмотрено все для того, чтобы максимально ограничить вредное воздействие на окружающую среду. Мы рады, что в нашей стране есть такие социально ответственные работодатели, как «Совкомфлот», которые не только заботятся о моряках, но и меняются в лучшую сторону в соответствии с требованиями времени, которое подразумевает серьезное и сознательное отношение к экологическим вопросам. 

По материалам «Совкомфлот»

↑ 

Наверх