РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В последнем Дайджесте по безопасности Британского бюро по
расследованию морских происшествий (UK MAIB) приводится разбор несчастного
случая на борту буксира. Капитан получил серьезную травму, когда упал в люк,
открытый по случаю проведения работ подрядчиками. Недопонимание и плохой обмен информацией привели к тяжелым
последствиям, которых легко было бы избежать, если бы на судне более
ответственно подходили к обеспечению безопасности.
Так, на буксире проводилось плановое техническое обслуживание, в рамках которого подрядчики проверяли систему пожарной сигнализации. Постоянный экипаж судна отсутствовал, поэтому первоначально им помог матрос с другого буксира той же компании. Чтобы провести необходимые работы, подрядчики убрали крышку лаза на палубе в рулевой рубке.
UK MAIB обозначило ряд неправильных действий, которые привели к этому инциденту. В первую очередь лаз не был огорожен барьерами до окончания работ. Никто не проводил надлежащую оценку рисков, которая позволила бы выявить опасность открытого люка и помогла бы принять подходящие меры, чтобы защитить здоровье и безопасность как самих подрядчиков, так и членов экипажа.
Также в системе управления безопасностью необходимо предусматривать процедуры для подрядчиков, работающих на борту. Они должны быть информированы о требованиях СУБ и следовать им, чтобы их труд не представлял опасности для окружающих.
Кроме того, важно, чтобы при передаче обязанностей происходил обмен всеми необходимыми подробностями. В данном случае матрос хорошо знал не только, где проводятся работы, но и что открыт люк. К сожалению, эту критически важную информацию он не передал экипажу.
– Самая главная беда здесь – в грубых человеческих ошибках как со стороны подрядчиков, так и со стороны моряков, – отметил технический инспектор труда Балтийской региональной организации Российского профессионального союза моряков (БТО РПСМ) Александр Русецкий. – Подрядчики должны были оградить лаз, члены экипажа – это проконтролировать. Если бы это было сделано, инцидента удалось бы избежать вне зависимости от того, были ли заполнены чек-листы для доступа в помещение и проведение там работ или нет. А ведь всего лишь нужно было обеспечить нормальное освещение, сделать ограждение из сигнальной ленты и повесить предупреждающую табличку. Все необходимое для этого есть практически на всех теплоходах.
По материалам safety4sea
Наверх