РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
При посещении судна «Es Pluto» (флаг Панамы, ИМО 9634880) представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) выяснили, что на борту нет декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть II, что является грубейшим нарушением Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС). Здесь также отсутствует коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ).
Теплоход «Es Pluto» стоял у причала морского торгового порта Находка под погрузкой угля на порты Индонезии. Его владельцем является компания «Boar Maritime S.A.» из Панамы, а оператором – «Glory Ships (S) PTE. Ltd» из Даляня, Китай.
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, в экипаже работают 22 моряка: шестеро китайцев и 16 бирманцев. Базовая ставка матроса 1 класса составляет $685, капитана – около $10 тысяч.
Несмотря на то, что на судне не оказалось таких важных для работы любого моряка документов, как колдоговор и декларация часть II, на т/х «Es Pluto» есть страховые свидетельства о финансовой гарантии судовладельца перед экипажем при банкротстве компании, а также их семьями в случае гибели моряков. При этом в трудовых контрактах никаких сумм не указано.
– Странно, что сами работники не знают о выплатах, но более удивительно то, что они подписали договоры, в которых не прописана страховка, – отмечает Николай Суханов. – Условия страхования здоровья и жизни на период рейса – важный вопрос, прежде всего затрагивающий интересы семьи моряка.
Отметим, что ранее судно «Es Pluto» принадлежало сингапурскому владельцу и называлось «K Pluto».
– Возможно, в связи с переименованием не все документы оформлены, – отметил лидер ДВРО РПСМ. – По признанию самих моряков, для них гораздо важнее, кто и как вовремя выплачивает заработную плату. Нам кажется, это немного безответственный подход к трудоустройству. Понятие достойной занятости включает в себя не только деньги и своевременность выплат, но и коллективный договор между работодателем и профсоюзом, надлежащим образом оформленный трудовой контракт с указанием страховки. Все это позволит моряку спокойно уйти в рейс и оставаться уверенным за своих близких. Судя по ситуации на т/х «Es Pluto», члены экипажа даже не знают, в какой компании работают, и кто несет ответственность в случае происшествия на борту, так как декларация часть II не подписана судовладельцем.
Добавим также, что в момент посещения теплохода, погрузка закончилась и началась подготовка к отходу, поэтому профсоюзные инспекторы не имели возможность связаться с капитаном порта Находка, чтобы сообщить об отсутствии на борту важных судовых документов.
– По просьбе экипажа мы направим судовладельцу нотис о необходимости провести переговоры по подписанию колдоговора МФТ, а также уведомим, что в следующем порту выгрузки Баходопи (Индонезия) т/х «Es Pluto» может быть задержан местными властями, – подчеркнул Н. Суханов. – Кроме того, мы передадим информацию о судне представителям МФТ в Индонезии.
Наверх