17.10.2019

На судне «Es Pluto» нарушается КТМС

При посещении судна «Es Pluto» (флаг Панамы, ИМО 9634880) представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) выяснили, что на борту нет декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть II, что является грубейшим нарушением Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС). Здесь также отсутствует коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ).

Теплоход «Es Pluto» стоял у причала морского торгового порта Находка под погрузкой угля на порты Индонезии. Его владельцем является компания «Boar Maritime S.A.» из Панамы, а оператором – «Glory Ships (S) PTE. Ltd» из Даляня, Китай. 

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, в экипаже работают 22 моряка: шестеро китайцев и 16 бирманцев. Базовая ставка матроса 1 класса составляет $685, капитана – около $10 тысяч. 

Несмотря на то, что на судне не оказалось таких важных для работы любого моряка документов, как колдоговор и декларация часть II, на т/х «Es Pluto» есть страховые свидетельства о финансовой гарантии судовладельца перед экипажем при банкротстве компании, а также их семьями в случае гибели моряков. При этом в трудовых контрактах никаких сумм не указано. 

– Странно, что сами работники не знают о выплатах, но более удивительно то, что они подписали договоры, в которых не прописана страховка, – отмечает Николай Суханов. – Условия страхования здоровья и жизни на период рейса – важный вопрос, прежде всего затрагивающий интересы семьи моряка. 

Отметим, что ранее судно «Es Pluto» принадлежало сингапурскому владельцу и называлось «K Pluto». 

– Возможно, в связи с переименованием не все документы оформлены, – отметил лидер ДВРО РПСМ. – По признанию самих моряков, для них гораздо важнее, кто и как вовремя выплачивает заработную плату. Нам кажется, это немного безответственный подход к трудоустройству. Понятие достойной занятости включает в себя не только деньги и своевременность выплат, но и коллективный договор между работодателем и профсоюзом, надлежащим образом оформленный трудовой контракт с указанием страховки. Все это позволит моряку спокойно уйти в рейс и оставаться уверенным за своих близких. Судя по ситуации на т/х «Es Pluto», члены экипажа даже не знают, в какой компании работают, и кто несет ответственность в случае происшествия на борту, так как декларация часть II не подписана судовладельцем. 

Добавим также, что в момент посещения теплохода, погрузка закончилась и началась подготовка к отходу, поэтому профсоюзные инспекторы не имели возможность связаться с капитаном порта Находка, чтобы сообщить об отсутствии на борту важных судовых документов. 

– По просьбе экипажа мы направим судовладельцу нотис о необходимости провести переговоры по подписанию колдоговора МФТ, а также уведомим, что в следующем порту выгрузки Баходопи (Индонезия) т/х «Es Pluto» может быть задержан местными властями, – подчеркнул Н. Суханов. – Кроме того, мы передадим информацию о судне представителям МФТ в Индонезии.

↑ 

Наверх