15.10.2019

Работодатель расплатился с половиной экипажа т/х «Magellan»


Четверо членов экипажа теплохода «Magellan» (флаг Сент-Винсент и Гренадины, ИМО 9087104) получили задолженности по зарплате и покинули судно. Тем не менее на борту до сих пор остаются четверо моряков – капитан, второй помощник, старший механик и третий механик, – которые все еще ждут выплаты причитающихся им средств: на сегодняшний день долг перед ними превышает 50 000 долларов. Перевести эти деньги оператор теплохода   компания «REKAFLOT» –  обещает в течение месяца.

Несмотря на то, что часть моряков еще остается на борту, возвращение половины экипажа домой уже можно считать большим прорывом. Ведь ранее работодатель неоднократно обещал полностью погасить задолженность, но своих обязательств не выполнял.

Напомним, что теплоход «Magellan» арестован ростовской таможней и с июня 2018 года находится на рейде порта Азов. В конце августа этого года старший механик и третий механик, не получавшие зарплату с февраля, объявили акцию протеста: моряки отказывались пускать в машинное отделение представителей ремонтных служб, которых направляла компания-судовладелец. Однако остальные члены экипажа, не получавшие зарплату с апреля, тогда отчаявшихся моряков не поддержали. Теперь же добиться выплаты зарплат части команды удалось во многом благодаря сплоченным действиям экипажа и помощи профсоюза:

– Если в акции протеста в конце августа участвовали только двое моряков, дольше всех пробывших на борту, то в конце сентября уже все члены экипажа обратились к нам с просьбой повлиять на судовладельца и помочь им получить задолженности по зарплате, – рассказал председатель Азово-Донской территориальной организации Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Леонид Глушак. – Все потому, что судовладелец через своих российских адвокатов, Капитанию порта Азов и пограничников хотел поставить судно с рейда порта к причалу.  Экипаж опасался идти к берегу без зарплаты или гарантий, что долг будет погашен на берегу. Поэтому 1 октября моряки объявили полномасштабную акцию протеста.

После этого компания попыталась договориться с членами экипажа, обещала рассчитать двух матросов и моториста сразу после постановки судна к причалу, еще через несколько дней – выплатить долги повару и в течение месяца – остальным морякам. Экипаж согласился на эти условия. На следующий день после постановки теплохода к берегу трое членов экипажа были рассчитаны, а в эту субботу получил деньги и отправился домой повар. Капитан судна, второй помощник, старший механик и третий механик пока остаются на борту. Питание и вода у них есть на месяц.

– Будем надеяться, что на этот раз судовладелец действительно серьезно отнесется к своим обещаниям, в течение ближайшего времени рассчитается с моряками и отправит их домой, – отметил Леонид Глушак. – В противном случае мы не остановимся и будем продолжать искать новые методы воздействия на компанию.


↑ 

Наверх