09.10.2019

На т/х «Winner» нет коллективного договора

Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации РПСМ поднялись на борт т/х «Winner», ошвартованного в морском торговом порту Находка.  Как выяснилось в ходе инспекции, на борту нет коллективного договора МФТ, хотя это единственный документ, который может защитить моряков на судне под удобным флагом.

Т/х «Winner»   2001 года постройки, ходит под флагом республики Того (ИМО 9254783, дедвейт 2300 тонн), стоит у причала  под погрузкой пиломатериалов с назначением на порты Японии. Судовладелец и оператор –  компания Emerald Invest LP из Северной Ирландии. Экипаж полностью российский, все 17 человек нанимались   на работу в  круинговой компании «Рома»  во Владивостоке.

– На судне отсутствует коллективный договор МФТ. Базовая ставка матроса 1 класса составляет  350 долларов США, заработная плата капитана – 3000 долларов США. Индивидуальные контракты имеются. Контракты моряков подписаны от имени компании Emerald Invest агентом по доверенности Сергеем Пушиным, но телефона и адреса этого агента нигде не указано, на контракте стоит печать иностранной компании, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. –  Декларация, часть II, подписана также представителем ирландской компании Emerald Invest и  опять же по доверенности гражданином Аркадием Хмелевским. Адрес и телефон на территории России также отсутствует. Фактически получается, в случае спорной ситуации, задержки выплаты заработной платы, добиться ее выплаты на территории России будет невозможно, так как невозможно найти представителя судовладельца в России.

– В подобной ситуации единственный  способ добиться выплаты задолженности по заработной – арест судна в российском порту по решению суда, либо по решению администрации морского порта, – пояснил Николай Суханов.

Между  тем на судне есть коллективный договор, только подписан он  между судовладельцем – компанией Emerald Invest и круинговой компанией «Рома», которая, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, уже  не существует. Да и лицензии на трудоустройство за рубежом у компании не было.

–  Но даже если опустить этот факт, получается, что иностранный работодатель подписал коллективный договор с   отделом кадров, который нанимает моряков в России, – говорит председатель ДВРО. –  Мы объяснили капитану, что этот документ не является коллективным договором, защищающим права моряков, а всего лишь является Агентским соглашением между работодателем и круингом.  Также мы рассказали морякам, что отсутствие коллективного договора МФТ в принципе позволяет судовладельцу устанавливать свои законы и правила на борту судна. А это недопустимо. Поэтому капитану судна, который, кстати, является членом Россий1ского профессионального союза моряков,  было доведено до сведения, что в компанию будет направлен нотис с требованием заключения коллективного договора МФТ. 

К тому же, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Рома» к тому же ликвидировано,  лицензии на трудоустройство за рубежом у неё не было.

Так что незаконная деятельность налицо...
Что касается страховых свидетельств  согласно требования Сводной Конвенции 2006 года, с ними все в порядке, они есть  на борту.  Моряки застрахованы в российской страховой компании «Согласие». Они, кстати, рассказали, что  в случае смерти компания выплачивает 30 тысяч долларов США родственникам погибшего моряка, по 3 тысячи долларов на детей в возрасте до 21 года, 2 тысячи долларов на захоронение.

Морякам передали  справочную литературу, рассказывающую о правах моряков, а также свежие журналы РПСМ и газеты.

↑ 

Наверх