07.10.2019

Девушка-механик доказывает, что двигатель – игрушка не только для мальчиков

Женщин нечасто встретишь на должностях судоводителей, но еще реже – в рядах механиков. Однако есть те, кто своим примером доказывает, что эта работа им по плечу. Об одной из таких девушек, Светлане Тимм-Венгеровой (Svetlana Timm-Vengerov), работающей в самом сердце контейнеровоза «Santos Express», рассказали ее работодатели – немецкая  судоходная компания «Hapag-Lloyd».

Светлана Тимм-Венгерова из русско-немецкой семьи (мама – немка, отец – русский) была совсем еще подростком, когда решила что ее призвание – стать моряком. Когда ей было 17 лет, она впервые оказалась на борту судна в рамках каникулярной морской программы, проводившейся Ассоциацией немецких судовладельцев (VDR), которую ей посоветовал крестный отец – судовой механик. 

– Сначала я подумала: «Какая безумная идея! Зачем мне это нужно?» – вспоминает Светлана. – Но потом из любопытства провела шесть недель на борту. Тогда мне стало понятно,  что двигатели – это то, что мне действительно интересно.  Хотя до этого я была совершенно не знакома с теплоходами, мне всегда нравились механизмы.

После этого, в 2014 году, она подала документы на морскую инженерную программу в университет портового города Варнемюнде. По словам Светланы, здесь она выучила все, что необходимо знать механику.

Теперь ей 26, она – квалифицированный специалист, работает на борту контейнеровоза «Santos Express», который совершает рейсы из стран северной Европы в Южную Америку: ходит из Гамбурга и других европейских портов до Карибского моря, затем – через Панамский канал до западного побережья Южной Америки и Вальпараисо (Чили).

Она дала интервью как раз перед тем, как отправиться в свое третье путешествие на судне в качестве квалифицированного механика – в нем она впервые пересечет экватор.

Светлана с нетерпением думает о том, какая работа ей предстоит в рейсе: «В ближайшие месяцы я буду следить за сепараторами, воздушными компрессорами, установками по очистке сточных вод и пятью вспомогательными дизель-генераторами». Ее коллегами в машинном отделении в этот раз будут главный механик из Польши и второй механик из Румынии. Для Светланы это хорошая новость: по ее мнению, один из главных плюсов работы в море – возможность трудиться среди людей с разными культурными установками.

Светлана рассказывает, что при переезде из России в Германию отец практически не знал немецкого: «Ему было очень непросто найти работу, но у него были мы! – с улыбкой вспоминает она о временах своего детства. – Мы всегда росли очень независимыми, и для нас было абсолютно нормальным то, что мама идет на работу, а папа остается с нами дома». Возможно, это отчасти и стало причиной того, что Светлана в выборе профессии совершенно не руководствовалась устоявшимися нормами, а полагалась только на собственный интерес.

Ее сестры хоть и не стали моряками, но тоже повидали мир: Ирина была студенткой по обмену в Самаре, а Елена в качестве волонтера провела год в Уганде. Так что можно сказать, что хотя девушек не объединяет мореплавание, они точно разделяют любовь к путешествиям. На вопрос о своих планах на будущее Светлана заявляет: «Я хочу дойти так далеко, как только возможно!» – как профессионально, так и в плане географии рейсов.

↑ 

Наверх