03.10.2019

Капитан и старший помощник поплатятся за ложную информацию о несчастном случае

Суд Новой Зеландии оштрафовал капитана и старшего помощника судна «Emilie Bulker» под флагом острова Мэн за сообщение ложной информации в службу государственного портового контроля (PSC) страны – Maritime NZ – после того, как один из членов экипажа чуть не погиб в трюме балкера.

Инцидент произошел 6 сентября, когда судно находилось в порту Тауранга (Новая Зеландия). Работавший на борту докер обнаружил сорокалетнего матроса, потерявшего сознание в трюме, и немедленно сообщил об этом в Maritime NZ. Закрытое помещение, в котором работал моряк, было плохо провентилировано и содержало пальмовые орехи, которые способствуют снижению уровня кислорода. Представителям Пожарно-спасательной службы Новой Зеландии (Fire and Emergency New Zealand) удалось спасти филиппинского матроса и доставить его в местную больницу, где его ввели в состояние искусственной комы.

Во время расследования инцидента капитан и старший помощник судна утверждали, что в трюме были выполнены замеры воздуха газоанализатором и он был безопасен для проведения работ.

Как сообщается в пресс-релизе Maritime NZ, все это совершенно не соответствовало действительности. Также в организации подчеркнули, что снижение уровня кислорода и скопление газа в трюмах является серьезным риском и проблемой, признанной во всем мире: «Международное законодательство обязывает операторов  иметь на судне систему управления безопасностью (СУБ/ SMS), в которой прописаны процедуры безопасного входа в закрытые помещения, надлежащей оценки риска и эффективного управления ими».

19 сентября состоялся суд над капитаном и старшим помощником, в ходе которого они признали себя виновными в даче ложных показаний и были оштрафованы на 13 500 новозеландских долларов (около 8 300 долларов США) и 4 050 новозеландских долларов (чуть более 2 500 долларов США) соответственно. Капитан также признал себя виновным в дозволении опасной деятельности. 

К счастью, пострадавший моряк пришел в себя и был выписан из больницы 10 сентября. Ему будет выплачено возмещение в 10 000 новозеландских долларов за нанесение морального ущерба.  Судно, на которое некоторое время был наложен арест, также было отпущено.

– Этот случай – плачевное свидетельство пренебрежения нормами безопасности на судне, следствием которых подчас становится гибель членов экипажей, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Конечно, подобное нередко происходит от недостатка времени и усталости моряков. Однако тот факт, что старший помощник и капитан не только не позаботились о безопасном проведении операции, но и соврали PSC о том, что все необходимые замеры были выполнены, характеризует их не лучшим образом. Хорошо, что в этот раз все обошлось без смертей, однако в первую очередь это заслуга наблюдательного докера и местных спасательных служб. Если бы их не оказалось поблизости  – эта история могла бы иметь намного более трагическую развязку.

По материалам Safety at Sea и Maritime NZ


↑ 

Наверх