25.09.2019

Капитан судна «Seagrand» получил 2,5 года условно

Суд Республики Корея приговорил к условному сроку в 2,5 года капитана российского сухогруза «Seagrand» Андрея Серикова, который 28 февраля этого года врезался в автомобильный мост в акватории порта Пусан. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-консула РФ в Пусане Евгения Евдокимова.

«Капитан получил условный срок в 2,5 года с испытательным сроком четыре года. Прокуратура настаивала на более суровом наказании, но суд учел смягчающие обстоятельства, такие как признание вины почти по всем пунктам, искреннее раскаяние, а также факт выплаты компенсации», – отметил Евдокимов.

По его словам, сегодня россиянина переведут в иммиграционный изолятор, где он неделю будет ожидать вступления приговора в силу, после чего его депортируют на Родину. Помешать этому может лишь обжалование приговора прокуратурой. 

Напомним, на выходе из южнокорейского порта Пусан судно «Seagrand» врезалось в пролет моста Кванан. По данным местной береговой охраны, инцидент произошел, потому что сухогруз отклонился от курса. В результате аварии в мосту образовалась пятиметровая дыра. Корейские СМИ передавали, что в момент происшествия машины, проезжавшие по нему, замедлили движение. Когда стало понятно, что т/х «Seagrand» остановился и дальше не пойдет, машины осторожно поехали. Морские власти Пусана заявили, что капитан судна прошел проверку на содержание алкоголя в крови. Тест показал, что его уровень выше предельно допустимых 0,3 промилле в три раза и составляет 0,086. Кроме того, Береговая охрана заявила, что за 40 минут до того, как сухогруз врезался в мост, он ударил стоявшее на якоре круизное судно. В результате происшествия южнокорейские власти задержали капитана, остальных членов экипажа отпустили. 

По данным ТАСС, ранее в пресс-службе Росморречфлота объясняли столкновение с мостом тяжелыми условиями швартовки, небольшим пространством для маневра, течением, отсутствием буксиров и корейского лоцмана.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что сегодня в корпоративных правилах большинства судоходных компаний существует полный запрет на употребление алкоголя на судне, однако некоторые государства допускают его небольшое содержание в крови во время вождения. В РПСМ увеирены: на распитие спиртных напитков в рейсе должно быть наложено табу. Это необходимая мера, ведь на моряках лежит большая ответственность за безопасность судна, товарищей по экипажу, груза и рейса в целом. 

↑ 

Наверх