На днях в Балтийскую территориальную организацию Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) заглянул матрос Евгений Геннадьевич Ткаченко. Он пришел, чтобы продлить срок действия билета члена РПСМ, и заодно немного рассказал о себе.
Свой путь на флот Евгений Геннадьевич начал еще мальчишкой, когда в 7-ом классе записался в Клуб юных моряков в Волгограде, откуда сам родом. Это было в далеком 1977 году. Потом он закончил местное речное училище, получив специальность моториста-рулевого. После работал на сухогрузах типа «Сормовский» (река-море). В частности на судне проекта 488/А: «Ленинский комсомол». Отслужив в рядах вооруженных сил, вернулся на флот и в 90-х ушел под иностранный флаг.
Потом в его флотской карьере случился большой перерыв.
– 12 лет на берегу трудился простым слесарем в ЖЭКе, – вспоминает он. – Но в море всегда тянуло, ведь профессию моряка я всегда очень любил и ценил.
Сегодня он снова ходит в рейсы. На суда трудоустраивается через круинг «Афалина» (Санкт-Петербург), который осуществляет комплектование экипажей теплоходов компании «Ost-West-Handel und Schiffahrt GmbH» (Германия). Все они работают по коллективному договору Российского профсоюза моряков.
В августе Евгений Геннадьевич списался с судна «Сrown Ruby» и совсем скоро – снова в очередной рейс.
– Работа на судне – большая ответственность, в том числе перед молодежью, которая идет на флот, – уверен Евгений Ткаченко. – Здесь многое зависит от квалифицированных кадров, имеющих необходимую подготовку, очень важна преемственность. Моряки нашего поколения это хорошо понимают, делясь с практикантами опытом, вводя в курс дела.