РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Опрокидывание автомобилевоза «Golden Ray» (7700 CEU/2017) у побережья США стало шестым крупным инцидентом, произошедшим в секторе автомобилевозов с начала этого года. Таким образом проблемы безопасности в этом секторе, пожалуй, уже вышли на второе место в рамках судоходной отрасли по уровню серьезности и необходимости неотложных мер, их опережают разве что проблемы пожаров на контейнеровозах.
Страховщики сейчас разбираются с соответствующими исками, исчисляемыми сотнями миллионов долларов. Вероятнее всего, в отношении грузового судна «Golden Ray» будет признана полная конструктивная гибель, а это означает, что его страховщикам это обойдётся в $70 млн- 80млн.
Груз также почти наверняка будет списан. Даже если 4 000 перевозившихся на его борту автомобилей скромно оценить в среднем по $20 тыс. за единицу, то это уже $80млн.
Кроме того, эксперты прогнозируют продолжительные спасательные работы, которые тоже кому-то придётся оплачивать. Если же потребуется поднимать обломки судна и затонувший груз, то расходы на спасательные работы потенциально будут исчисляться десятками миллионов долларов, и лягут на плечи застраховавшего это судно клуба North P & I Club.
В заявлении North P & I в адрес TradeWinds говорится следующее: «В настоящее время нашим абсолютным приоритетом является здоровье экипажа перевернувшегося судна, защита окружающей среды и спасательная операция. В плане ликвидации последствий аварии мы тесно сотрудничаем с USCG (Береговая охрана США) и другими заинтересованными сторонами». Основное внимание будет уделено причине опрокидывания, которому, по-видимому, предшествовало возгорание груза, хотя раньше к опрокидыванию автомобилевозов не раз приводили просчёты в управлении балластными водами.
Эксперты по безопасности приводят факторы, которые повышают уязвимость автомобилевозов. Это пожары и опрокидывания. Автомобили могут загореться от перегрева собственных электронных компонентов, очевидно, этот риск увеличился с ростом количества транспортных средств, работающих на аккумуляторных батареях.
Высокая плотность складирования грузов способствует быстрому распространению огня, а отсутствие противопожарных переборок затрудняет пожаротушение и локализацию огня. Открытые вентиляционные системы также способствуют распространению огня. Суда с высоким бортом могут испытывать дополнительные трудности с остойчивостью. Смещение груза и ошибки в управлении балластными водами могут также стать причинами опрокидывания судна.
Крупнейшие аварии с автомобилевозами в этом году
«Sincerity Ace»
Автомобилевоз компании Shoei Kisen «Sincerity Ace» (6400-ceu / 2009) загорелся в январе в Тихом океане во время транспортировки автомобилей из Японии в США. Судно до сих пор не восстановлено и не эксплуатируется.
«Grande America»
В Бискайском заливе в марте затонуло подконтрольное компании Grimaldi ро-ро судно «Grande America» (50000-gt / 2007), перевозившее на борту автомобили Porsche и Audi. Причинами затопления стала комбинация двух факторов: эффекта свободно переливающейся жидкости, вызванного большим количеством воды, использовавшейся при тушении пожара, и перемещения груза. Однако известно, что пожар начался с возгорания грузового контейнера на палубе.
«Platinum Ray»
В мае в Ульсане, Южная Корея, загорелся автомобилевоз компании Ray Shipping «Platinum Ray» (6200- ceu/ 2000), перевозивший 2163 транспортных средства.
«Grande Europa»
Подконтрольное компании Grimaldi грузовое судно «Grande Europa» (3320-lane-meter / 1998) загорелось у берегов Испании в мае, на его борту было 1843 транспортных средства.
«Diamond Highway»
В июне из-за возгорания в Филиппинском море загорелся автомобилевоз компании K Line «Diamond Highway» (6400-ceu / 2004). Судно восстановлено и эксплуатируется.
– Морякам можно посоветовать только одно: беречь себя и внимательнее относиться к правилам охраны труда, выполнять правила противопожарной безопасности. Понятно, что иногда от моряков может ничего не зависеть, но эти нормы для того и существуют, чтобы обезопасить членов экипажа. Поэтому на судне, которое является объектом повышенной опасности, всегда нужно быть крайне бдительными и внимательными, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.
По материалам Tradewindsnews.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх