18.09.2019

Пожары и опрокидывания – беда автомобилевозов

Опрокидывание автомобилевоза «Golden Ray» (7700 CEU/2017) у побережья США стало шестым крупным инцидентом, произошедшим в  секторе автомобилевозов с начала этого года. Таким образом проблемы безопасности в этом секторе, пожалуй, уже вышли на второе место в рамках судоходной отрасли по уровню серьезности и необходимости неотложных мер, их опережают разве что проблемы пожаров на контейнеровозах.

Страховщики сейчас разбираются с соответствующими исками, исчисляемыми сотнями миллионов долларов. Вероятнее всего, в отношении грузового судна  «Golden Ray» будет признана полная конструктивная гибель, а это означает, что его страховщикам это обойдётся в $70 млн- 80млн.

Груз также почти наверняка будет списан. Даже если 4 000 перевозившихся на его борту автомобилей скромно оценить в среднем по $20 тыс.   за единицу, то это уже $80млн.

Кроме того, эксперты прогнозируют продолжительные спасательные работы, которые тоже кому-то придётся оплачивать. Если же потребуется поднимать обломки судна и затонувший груз, то расходы на спасательные работы потенциально будут исчисляться десятками миллионов долларов, и лягут на плечи застраховавшего это судно клуба North P & I Club.

В заявлении North P & I в адрес TradeWinds говорится следующее: «В настоящее время нашим абсолютным приоритетом  является здоровье экипажа перевернувшегося судна, защита окружающей среды и спасательная операция. В плане ликвидации последствий аварии мы тесно сотрудничаем с USCG (Береговая охрана США) и другими заинтересованными сторонами». Основное внимание будет уделено  причине опрокидывания, которому, по-видимому, предшествовало возгорание груза, хотя раньше к опрокидыванию автомобилевозов  не раз приводили просчёты в управлении балластными водами.

Эксперты по безопасности приводят факторы, которые повышают уязвимость автомобилевозов. Это  пожары и опрокидывания. Автомобили могут загореться от перегрева  собственных электронных компонентов, очевидно,  этот риск увеличился  с ростом  количества транспортных средств, работающих на аккумуляторных батареях.

Высокая плотность складирования грузов способствует  быстрому распространению огня, а отсутствие противопожарных  переборок затрудняет пожаротушение и локализацию огня. Открытые вентиляционные системы также  способствуют распространению огня.  Суда с высоким бортом могут испытывать дополнительные трудности с остойчивостью. Смещение груза и ошибки в управлении балластными водами могут также стать причинами опрокидывания судна. 

Крупнейшие аварии с автомобилевозами в этом году

«Sincerity Ace»
Автомобилевоз компании Shoei Kisen «Sincerity Ace» (6400-ceu / 2009) загорелся в январе в Тихом океане во время  транспортировки автомобилей из Японии в США. Судно до сих пор не восстановлено и не эксплуатируется. 

«Grande America»
В Бискайском заливе в марте затонуло подконтрольное компании Grimaldi ро-ро судно «Grande America» (50000-gt / 2007), перевозившее на борту автомобили Porsche и Audi. Причинами затопления стала комбинация двух факторов:  эффекта свободно переливающейся жидкости, вызванного большим количеством воды, использовавшейся при  тушении пожара, и перемещения груза. Однако известно, что пожар начался с возгорания грузового контейнера на палубе. 

«Platinum Ray»
В мае в Ульсане, Южная Корея, загорелся автомобилевоз компании Ray Shipping «Platinum Ray» (6200- ceu/ 2000), перевозивший  2163  транспортных средства.

«Grande Europa»

Подконтрольное компании Grimaldi грузовое судно «Grande Europa» (3320-lane-meter / 1998) загорелось у берегов Испании в мае, на его борту было 1843 транспортных средства. 

«Diamond Highway»
В июне из-за возгорания в Филиппинском море загорелся автомобилевоз компании  K Line «Diamond Highway» (6400-ceu / 2004). Судно восстановлено и эксплуатируется. 

– Морякам можно посоветовать только одно: беречь себя и внимательнее относиться к правилам охраны труда, выполнять правила противопожарной     безопасности. Понятно, что иногда от моряков может ничего не зависеть, но эти нормы для того и существуют, чтобы обезопасить членов экипажа. Поэтому на судне, которое является объектом повышенной опасности, всегда нужно быть крайне бдительными и внимательными, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.

По материалам Tradewindsnews.com

Перевод ЦИА РПСМ



↑ 

Наверх