18.09.2019

Безопасность всегда должна стоять на первом месте

Безопасность всегда должна стоять на первом месте. К безопасности ни в коем случае нельзя относиться как к само собой разумеющемуся. Регулярные инструктажи и «летучки» по технике безопасности нужны для того, чтобы «освежать» знания персонала в области техники безопасности и эксплуатационных процедур. Соблюдение этих правил поможет не допустить несчастных случаев. 

Поплатились собственными жизнями
В конце 70-х годов  на одном из элеваторов Балтимора грузился зерном балкер. Капитан сказал, чтобы зерно грузили не только в трюмы, но и в боковые цистерны. Это была обычная практика, но перед погрузкой требовалось промыть цистерны чистой водой и высушить. Так как дело было зимой,  цистерны высыхали дольше обычного. Тогда  капитан, не посоветовавшись ни с агентом, не предупредив работников порта, в нарушение правил безопасности установил небольшой переносной насос в цистерне, чтобы она поскорее высохла. Ночью помпа перестала работать, это заметил дежурный по судну. Очевидно, он решил, что у насоса закончилось топливо. К сожалению, оказалось, что насос «выработал» весь кислород в цистерне. Когда моряк залез в цистерну, чтобы посмотреть, что случилось с насосом, он потерял сознание и умер. Другой моряк заметил отсутствие коллеги и сообщил об этом офицеру, а сам побежал в цистерну спасать товарища. Он не стал терять время и бежать за дыхательным аппаратом, который находился на палубе. В результате и он потерял сознание и умер. Дежурный офицер тоже побежал к отверстию цистерны и совершил ту же ошибку, что и первые две моряков.

К тому времени на борт уже прибыла пожарная спасательная команда. Офицер, пытаясь выбраться из цистерны, сумел подняться почти до конца лестницы, но обессилел и дальше не мог двигаться. Еще бы немного, и он бы умер, но спасатели подоспели вовремя и вытащили его. Потом они подняли наверх тела двух погибших моряков. Капитана и старшего помощника арестовали и отправили домой, где их ждал суд.

Что мы имеем в данном случае? Грубое нарушение членами экипажа инструкций по технике безопасности, которое стоило жизни двум морякам, а третий моряк чудом остался жив. Лишь оперативные профессиональные действия спасателей помогли избежать гибели офицера. Обязательное собрание по технике безопасности прошло на балкере  за 10 дней до этого трагического случая. Цель этих «летучек» – постоянно напоминать экипажу о необходимости строго следовать инструкциям и правилам техники безопасности. В данном случае моряки не придали этому значения и поплатились за это собственными жизнями.  

Соблюдение техники безопасности во время работы на борту судна
Во время грузовых операций на контейнеровозе один из членов экипажа работал с одним из  штабелей контейнеров – он проверял  штабелирующие конусы и замки поворотного типа, которыми крепятся контейнеры. Обычно эта работа выполняется после завершения погрузки. Особенно опасно выполнять эту работу ночью, а это был именно такой случай. К тому же на моряке не было сигнального жилета. Почему моряк там оказался, мы уже никогда не узнаем.  Очевидно, в темноте его не было видно, поэтому траверса контейнерного крана ударила по нему, сбросив его за борт. К сожалению, никто этого не увидел. Тело моряка обнаружили в воде только на следующее утро, он получил травмы, несовместимые с жизнью, умер мгновенно от удара. Трагедии можно было избежать, если бы моряк следовал правилам техники безопасности: надел сигнальный жилет, не работал на штабелях во время грузовых операций и сообщил  вышестоящему начальству о своих действиях. 

Подъём на борт по шторм-трапу
«Как менеджеру, мне очень часто приходилось акцентировать внимание на том, как  важно соблюдать  правила безопасности. Молодежь обычно при этом закатывала глаза и снисходительно произносила что-то типа «Ок, ладно». Я говорил им, что мне очень  не хотелось бы  сообщать их родственникам  о том, что с ними произошёл  несчастный случай или еще хуже – об их гибели, – делится капитан Джеймс Тейлор. –  Я приводил примеры из собственной практики, которые, к счастью, заканчивались благополучно. Однако «достучаться» до их сознания я смог, только  когда рассказал о фатальном инциденте, произошедшем с лоцманом на реке Делавер.

Итак, этот лоцман работал на реке Делавер более 20 лет. В тот роковой день на нем был надет защитный жилет и самонадувающийся спасательный жилет, которые обычно используют  лоцманы и военные.  Одно из правил высадки на борт по шторм-трапу состоит в том, что первые 10 ступенек после схода с катера необходимо  пройти как можно быстрее. Это нужно для того, чтобы если при плохой погоде лоцманский катер  ударится о судно, человек, поднимающийся по трапу, не пострадал. Почему в тот раз, как раз когда была плохая погода,  этот опытный лоцман не прошёл эти первые ступени быстро, мы уже не узнаем. Возможно, он себя плохо чувствовал, всё-таки ему было уже 60, а возможно ему помешало то, что он не мог как следует ухватиться за скользкие мокрые поручни. Мы этого уже не узнаем, потому что лоцманский катер раскачали волны и он придавил лоцмана. Его тело удалось обнаружить лишь спустя несколько дней.   

На этом примере видно, что трагедия произошла несмотря на то, что использовалось необходимое защитное оборудование, а  погибший  был опытным лоцманом. Этот случай доказывает, что использование надлежащей защитной экипировки не всегда может  защитить от несчастного случая, если при этом  не соблюдаются эксплуатационные процедуры и руководства, особенное в штормовую погоду или в условиях плохой видимости.

Безопасность всегда должна стоять на первом месте. К безопасности ни в коем случае нельзя относиться как к само собой разумеющемуся. Регулярные инструктажи и «летучки» по технике безопасности нужны для того, чтобы «освежать» знания персонала в области техники безопасности и эксплуатационных процедур. Соблюдение этих правил поможет не допустить несчастных случаев. 

По материалам maritime-execitive.com

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх