17.09.2019

Как правильно принимать важные решения

CHIRP Maritime (программа для моряков по оповещению и отчетности об опасностях) выпустила брошюру «Принятие  принципиально важных решений в море (Making Critical Decisions at Sea)». В ней резюмируются выводы и рекомендации, сделанные в рамках исследования, проведенного Университетским Колледжем Лондона (University College London).

Основной целевой аудиторией этих рекомендаций являются действующие моряки. В этом руководстве  объясняется, как можно улучшить процесс принятия решений с максимальной вовлеченностью в процесс  членов команды, а также рабочие взаимоотношения между капитаном и береговыми управленцами. Поскольку капитан может стать объектом давления, впоследствии на борту могут приниматься неверные  решения.

В исследовании рассматривается взаимодействие команды во время работы, влияние на поведение моряков, принадлежность к разным культурам, различия в профессиональной подготовке, опыте и уровне квалификации, – в общем, охватывается всё, что может отразиться на  принятии принципиально важных решений. «Мы надеемся, что данное руководство придаст уверенности членам экипажа независимо от их должности  и побудит их проявлять большую заинтересованность и вовлеченность в процесс принятия решений. От способности  правильно оценивать ситуацию и принимать верные решения – как свои собственные, так и в составе команды, зависит не только успешное выполнение нашей работы, но и безопасность. Зная и понимая эти проблемы, умея их избегать, мы проложим путь к первоклассной морской практике, применяя которую мы сделаем эксплуатацию судов ещё эффективнее, а сами морские перевозки – безопаснее», делает вывод директор (Maritime) CHIRP, капитан Джефф Парфитт (Jeff Parfitt).

Отметим, что данная публикация стала логическим продолжением предыдущего руководства под названием «Восприятие, принятие решений и усталость на море», вышедшего  в 2018 году. Оно  пользовалось большим спросом среди участников морской отрасли по всему миру, в нем говорилось о последствиях от  усталости: например, снижении остроты зрения. Для тех, кто стоит вахту, это очень важно: от этого зависит их восприятие того, что они видят, а, значит, и принимаемые ими решения.

– Распространенная на судах жесткая иерархическая структура управления, известная так же как управление ресурсами экипажа, подразумевает, что подчиненные не задают вопросов начальству и не оспаривают их указания, что в итоге может привести к принятию неэффективных решений, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – А ведь стремление выполнить работу ровно так, как сказал старший, независимо от того, к каким последствиям это может привести, чревато рисками, иногда несущими угрозу безопасности и человеческой жизни.

По материалам maritime-execitive.com

Перевод ЦИА РПСМ



↑ 

Наверх