13.09.2019

«Ничего не имеющему нечего терять»

В этом уверен моряк Максим Сухарев из Калининграда, вступивший в ряды РПСМ летом этого года.  По молодости он сделал на руке татуировку: «De nihilo nihil» или «Ничего не имеющему нечего терять».  Ее смысл он осознал намного позже, когда спустя годы в рейсе судно попало в 9-ти бальный шторм. «Только сейчас понимаешь, что есть родные и близкие, которыми ты дорожишь, и которые всегда ждут твоего возвращения на берегу, – говорит Максим. – И это самое ценное в жизни».

Максим – из морской семьи (его отец работает на одном из судов под российским флагом), закончил Архангельский морской рыбопромышленный техникум, в 19 лет пошел в армию, отслужил на разведывательном корабле «Василий Татищев» 2 года и еще год по контракту. Возвращаться в родной город не стал, живет в Калининграде, женился, с работой проблем нет.

– По своему собственному опыту скажу, что полученная в стенах техникума специальность токаря-сварщика весьма востребована на рыбопромысловом и транспортном флоте, – рассказывает Максим Сухарев. – Поэтому отдаю должное преподавательскому составу АМРТ за организацию учебного процесса, благодаря которому многие выпускники находят применение полученным навыкам в жизни.

Максиму сейчас 31 год, но он много где уже поработал.

– Работал на трубоукладчике «Капитан Булганин», который был задействован в рамках проекта «Северный поток» в Северной части Карского моря, – вспоминает моряк. – Не путайте с «Северным потоком-2», который еще не построили. Этот уже действует и показывает на деле, насколько эффективны такие проекты.

Моряк «приложил руку» и еще к одному проекту, имеющему для нашей страны стратегическое значение. Речь идет об альтернативном варианте газоснабжения потребителей в Калининградской области – с помощью сжиженного природного газа (СПГ), доставляемого по морю. Для этого в акватории и на побережье Балтийского моря был построен терминал по приему газа. Ключевым элементом терминала является стационарный морской причал с волноломом – уникальный для отечественной практики технологический объект. Он расположен в пяти километрах от берега. Глубина моря около него достигает 19 метров, что обеспечивает возможность швартовки плавучей регазификационной установки (ПРГУ).

В строительстве этой столь необходимой инфраструктуры и принимал участие Максим Сухарев составе экипажа ТУБ «Фортуна», когда никакого терминала еще и в помине не было.

– По сути все начиналось с первых восемь свай-оболочек большого диаметра, которые установила ТУБ «Фортуна», – рассказывает моряк. – Сваи-оболочки на барже доставлялись к месту строительства причала. Затем они устанавливались на заранее подготовленную постель с помощью крана. При необходимости  задействовался вибропогружатель. Между оболочками устанавливаются полукруглые вставки. На каждой оболочке – датчики DGPS, позволяющие с высокой точностью позиционировать ее на месте расположения, инклинометры, с помощью которых в течении суток отслеживаются отклонения от вертикального положения. Далее, если отклонения не обнаруживаются, оболочка большого диаметра заполняется щебнем. В каждую оболочку вмещается около 8000 тонн щебня, между вставками и оболочками – по 2500 тонн. Таким образом формируется фундамент. На нем-то и был построен причал.

– Отрадно, что здесь есть и мой вклад в общее дело, – говорит моряк.

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх