10.09.2019

«Заработок не стоит того, чтобы рисковать жизнью»

Ситуация в ливийских портах остается крайне нестабильной и опасной. Так, в настоящее время в непосредственной близости от Триполи, столицы Ливии и самого крупного морского порта страны, ведутся боевые действия. Несмотря на это, порт функционирует, поскольку сражения в настоящий момент ведутся на окраинах города, – сообщило страховое сообщество «North P&I Club» со ссылкой на корреспондентов клуба.

Помимо Триполи, на сегодняшний день открытыми остаются порты: Мелита, Эз-Завия, Мисрата, Эль-Бурайка, Бенгази, Хомс, Марса-эль-Харига, Фарва, Бури, Зувара, Зуэтина, Эс-Сидр, Рас-эль-Ануф и Тобрук. Закрыты порты Сирт и Дерна.

Для обеспечения безопасности «North P&I Club» призывает операторов судов поддерживать регулярные контакты с  местными судовыми агентами и корреспондентами клубов взаимного страхования, поскольку ситуация в портах может измениться в любую минуту. Кроме того, суда должны заранее предоставлять местным портовым агентам информацию о своем маршруте, планах на погрузку или выгрузку и типе груза на борту, чтобы агент мог поставить в известность соответствующие власти. В особенности это касается порта Триполи, где все договоренности с судовым агентом должны быть достигнуты заблаговременно в связи с текущими беспорядками.

Также страховой клуб со ссылкой на своих корреспондентов рекомендует судам под турецким флагом или с турецкими моряками в экипаже не заходить в порты на востоке Ливии (Тобрук, Дерна, Бенгази, Зуэтина, Эль-Бурайка и Рас-эль-Ануф) без предварительной консультации с местным агентом, так как в регионе были случаи задержания граждан Турции. Также суда должны избегать прибрежных вод Бенгази, Дерны и Сирта, включая милитаризованную зону к югу от 34° 00’ северной широты.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) рекомендует членам экипажей по возможности избегать трудоустройства на суда, следующие в Ливию. Ни один судовладелец не может стопроцентно гарантировать безопасность моряков в водах и портах страны в условиях затянувшейся гражданской войны, которая бушует здесь еще с 2011 года с момента падения режима Муаммара Каддафи.

Подтверждением тому, насколько опасными для членов экипажей могут быть последствия захода в местные порты, служит случай с теплоходом «Temeteron». Так, судно было арестовано вооруженными людьми в нейтральных водах за пределами 12-мильной зоны Ливии недалеко от города Завия по обвинению в контрабанде дизельного топлива и отконвоировано в военный порт Триполи. Моряков – трех граждан России, пятерых украинцев и одного грека – обвинили в нанесении ущерба национальной экономике посредством контрабанды нефтепродуктов и их продажи в обход официальных процедур и пересечении границы без виз. 2 марта 2017 года после завершения прокуратурой Триполи следственных мероприятий были освобождены шесть членов экипажа, в том числе один россиянин – старший механик. Двое других – капитан судна и старший помощник – продолжили отбывать тюремное заключение и вернулись домой только недавно. После прибытия на родину капитан Владимир Текучев рассказал, что процедура «ареста» больше всего походила на захват заложников, за моряков требовали выкуп в один миллион долларов, а на территорию тюрьмы Митига, где они содержались, не допускались адвокаты, дипломаты и представители международных организаций. Заключенные существовали в условиях, практически непригодных для жизни. Многие из тех, кто попадал в тюрьму, подвергались пыткам.

– Мы призываем моряков в первую очередь думать о себе, своем здоровье и своей семье, а не только о возможном заработке, – отметили в РПСМ. – Он не стоит того, чтобы рисковать жизнью.

По материалам safety4sea

↑ 

Наверх