09.09.2019

Уголь назвали одной из основных причин пожаров на контейнеровозах

Число связанных с грузом пожаров на контейнеровозах в этом году удвоилось: если за предыдущие двадцать с лишним лет в среднем такие инциденты происходили раз в 60 дней, то теперь – раз в 30 дней. Как сообщила страховая компания «TT Club», несмотря на то, что обстоятельства всех инцидентов в этом году еще не подтверждены, достоверно известно, что во многих из них ключевую роль сыграл древесный уголь.

В связи с этим вопросы его транспортировки будут поставлены на Подкомитете Международной морской организации (ИМО) по перевозке грузов и контейнеров, который состоится в этом месяце. Эта тема были инициирована немецкими морскими властями, проведшими детальное расследование двух возгораний на судах. Важнейшим пунктом обсуждений станет Специальное положение (SP925), которое, где это применимо, освобождает перевозку угля от строгих правил, касающихся опасных грузов.

Предложение немецкой стороны заключается в том, чтобы Международный кодекс по морским опасным грузам (IMDG) далее не разрешал транспортировку древесного угля как «не опасного». Кроме того, будут обсуждаться дополнительные шаги в отношении правил его погрузки.

Международная ассоциация по координации транспортно-грузовых операций (ICHCA) и страховая компания «TT Club» согласны, что уголь всегда должен перевозиться как опасный груз и также считают необходимой отмену Специального положения.

Отметим также, что в связи с увеличением числа пожаров на борту контейнеровозов некоторые транспортные компании – в частности, немецкий гигант «Hapag-Lloyd», южнокорейская компания «HMM», гонконгская «Orient Overseas Container Line (OOCL)» – недавно ввели штрафы для грузоотправителей за неправильно задекларированный опасный груз. С целью выявления нарушений перевозчики вводят дополнительные инспекции контейнеров.

В Российском профессиональном союзе моряков считают, что необходимо принять все возможные меры для того, чтобы избежать возгорания на борту судов. Ведь такие инциденты – это не только убытки для компании-судовладельца; в первую очередь, опасности подвергаются жизнь и здоровье моряков.

По материалам safety4sea

↑ 

Наверх