06.09.2019

Китайский судовладелец задолжал экипажу 64 тысячи долларов

Китайский балкер «Fortune Genius» (ИМО 9221877, флаг Панамы) был задержан в порту Гладстона (Австралия) в связи с задолженностью перед экипажем. Судовладелец уже шесть месяцев не переводит восьмерым морякам из Мьянмы заработную плату и на сегодняшний день не выплатил им 64 000 долларов.

Члены экипажа судна рассказали об этом инспектору Международной федерации транспортников (МФТ) во время его визита на теплоход. Выяснилось, что над моряками издевались и заставляли их трудиться сверх установленного рабочего времени, при этом не выплачивая никаких денег. Члены экипажа просят о помощи в репатриации в Мьянму, так  как беспокоятся за собственную безопасность в случае, если они останутся на судне.

В ходе проверки инспектор выяснил, что на борту велась двойная бухгалтерия, призванная скрыть факт невыплаты заработной платы и нарушения Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.

Инспектор МФТ сообщил о ситуации на судне в Австралийское управление морской безопасности (Australian Maritime Safety Authority – AMSA), которое приняло решение задержать теплоход и сегодня начинает его полную проверку.

Судно «Fortune Genius» принадлежит китайскому судовладельцу «Marine Fortune Union Company», его оператором является дочерняя компания «New Fortune Genius Management Limited». Теплоход был зафрахтован корейской «Five Ocean Corporation» для транспортировки угля из Гладстона в Тхэан (Корея).

К сожалению, подобные ситуации – не редкость для судоходной отрасли. Нерадивые судовладельцы регулярно нарушают базовые права моряков и не выплачивают им заработную плату. При этом сами члены экипажа, несмотря на многомесячные задолженности, до последнего не сообщают о проблеме ни инспекторам МФТ, ни в государственный портовый контроль (PSC), надеясь, что трудности разрешатся сами собой.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) призывает членов экипажей не ждать, пока ситуация накалится да предела и своевременно сообщать о подобных случаях: тогда будет намного легче возместить зарплату в полном объеме.

По материалам safety4sea

↑ 

Наверх