РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В России необходимо создавать речной пассажирский флот
для работы на Волге. Такое мнение прозвучало в ходе совещания «О развитии
водохозяйственного комплекса в бассейне реки Волги».
– Большое значение для экономики имеет и развитие пассажирского речного транспорта, запуск туристических круизов. Таким образом мы дадим импульс и развитию малого бизнеса в сфере туризма, увеличим число самозанятых, дадим работу большому количеству людей, – рассказал председатель правительства России Дмитрий Медведев.
Также в ходе совещания он отметил, что сегодня на Волге практически нет современного и комфортабельного пассажирского флота: «Средний возраст волжских судов на сегодня – около 40 лет. Мы знаем и все проблемы, и даже трагедии, к сожалению, с этим связанные. Инвестиции в строительство новых судов практически отсутствуют, так как стоимость их постройки велика, а рентабельность не такая высокая. Но всё равно нужно думать, что предпринять для того, чтобы такой пассажирский флот на Волге появился».
В правительстве считают – для того чтобы ситуация изменилась, необходимо сделать Волгу судоходной везде, где это возможно, и обеспечить гарантированную глубину судового хода не менее четырех метров, а также провести экологическую реабилитацию притоков и водохранилищ: «Пока не решены эти проблемы, сложно рассчитывать на развитие таких отраслей, как грузовое и пассажирское судоходство, гражданское судостроение, туризм».
По итогам совещания поддержку главы правительства России получили предложения Минтранса РФ и Росморречфлота, направленные на обеспечение нормативного содержания инфраструктуры внутренних водных путей, создания благоприятных условий для развития судоходства по Волге и ускоренного обновления флота.
– Действительно, пассажирский флот на Волге представлен в основном достаточно старыми судами, возрастом примерно 30-40 лет, – отмечает представитель РПСМ в Нижнем Новгороде Сергей Горин. – Большое количество теплоходов уже выведено из эксплуатации, однако есть и положительные изменения. Например, в сентябре 2019 Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» планирует спустить на воду пассажирский теплоход «Мустай Карим» проекта PV300, Астраханский судостроительный завод «Лотос» собирается ввести в эксплуатацию в 2020 году пассажирский теплоход «Петр Великий» проекта PV300VD. Заказчиком обоих судов является компания «Водоход». В Татарстане на судостроительном заводе им. Горького заложены два прогулочных теплохода «Чайка» проектов 03620 и 03621.
В том, что касается что грузового флота, ситуация обстоит примерно также: большая часть судов устарела, а обновление в основном происходит за счет строительства теплоходов типа река-море – например, завод «Красное Сормово» уже спустил на воду серию из пяти судов проекта RSD59. Но основными перевозчиками на Волге являются баржи и буксиры-толкачи.
Сергей Горин считает, что проблемы волжского судоходства в первую очередь связаны с непростой экономической ситуацией в регионе и стране в целом: «Развитие экономики приведет к более интенсивным речным перевозкам, повлечет за собой постройку новых судов и обеспечение гарантированной глубины хода на всей протяженности речных путей, что потребует грамотной работы водохранилищ и развития вспомогательного флота (замснаряды и т. д.) – соответственно появятся новые рабочие места на флоте. То же касается и туристических пассажирских перевозок – сейчас этот дорогой вид отдыха просто мало кто может себе позволить. Ситуация с течением времени все-таки меняется в лучшую сторону, на воду спускаются новые теплоходы, но хотелось бы, чтобы объем судостроения в России рос более быстрыми темпами – тогда было бы и больше рабочих мест на флоте, и членов профсоюза в наших рядах».
Сергей Савостин, председатель Центрально-Западно-Сибирской территориальной организации РПСМ, отметил, что самарские речники мечтают о возрождении флота: «Пассажирские перевозки по Волге осуществляют суда, возраст которых исчисляется десятками лет. Нерасчищенные русла затрудняют использование причалов, в частности, такого города, как Сызрань – третьего по численности в Самарской области. Поэтому я надеюсь, что реализация федерального проекта «Оздоровление Волги», изменит ситуацию в лучшую сторону. Ведь развитие речного флота – это возможность для наших моряков получить новые рабочие места».
По материалам morvesti.ru и government.ru
Наверх