03.09.2019

P&I клубы лишат страхового покрытия суда, торгующие с Ираном

Клубы взаимного страхования (P&I) предупредили, что будут автоматически аннулировать страховку судов, замеченных в нарушении санкций против Ирана. Компании встревожены данными «Lloyd's List Intelligence» о подозрительных передвижениях теплоходов, свидетельствующих о торговле со страной в обход санкций США.

Выяснилось, что морские страховщики Европы, США и Великобритании, входящие в «International Group of P&I Clubs», обеспечивают страховое покрытие 21 танкера и газовоза, которые, согласно данным об их передвижениях, в последние месяцы осуществляли доставку иранских грузов в Китай, Сирию, Сингапур и другие пункты назначения в нарушение односторонних санкций Соединенных Штатов. Всего  «Lloyd's List Intelligence» отследил 91 судно, перемещения которых вызывают подозрение в том, что они могут быть связаны с транспортировкой иранской нефти или газа. 48 из них принадлежат компании «National Iranian Tanker Co».

В «Lloyd's List» считают, что за большинством подозрительных судов стоят китайские или иранские интересы. Такие выводы были сделаны на основании геопространственного анализа, отслеживания судов, данных АИС, сопоставления операций по перегрузке с судна на судно, перекрестного анализа цепочек владельцев и менеджеров судов, а также смены флагов и названий.

Несколько страховых клубов P&I подчеркнули, что их покрытие для любого танкера, который уличат в нарушении санкций, будет автоматически аннулировано. Морские страховщики не пошли по пути, который выбрали  регистры: государства флагов просто сразу «удаляют» из своих рядов суда, которые были замечены в транспортировке иранской нефти. В частности, в течение последних шести недель флаги Сент-Китса и Невиса, Либерии и Панамы провели эту процедуру несколько раз.

В последнее время политическая обстановка в мире крайне непростая, что все больше отражается на судоходной отрасли и членах экипажей. Так, например, недавно американские власти заявили, что собираются отзывать визы у моряков, которые работали на судах, ведущих торговлю с Ираном. В Международной федерации транспортников (МФТ) это вызвало горячее неодобрение. Так, Дейв Хендел, глава секции моряков, заявил, что это в высшей мере несправедливо по отношению к членам экипажей, которые просто выполняют свою работу и обычно даже не знают, в какой порт следует судно и кому принадлежит груз, который оно везет. Не говоря уже о том, что они никак не могут на это повлиять. По его мнению, так будут наказаны те, кто не принимает решения и несет ответственности за нарушения.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) полностью солидарен с позицией МФТ: «Моряки не должны страдать от того, что судовладелец сознательно или из-за недостаточной осведомленности допускает подобную торговлю. Все ответные меры должны быть направлены против тех, кто отвечает за принятие этих решений, то есть против самих судовладельцев».

По материалам Lloyd’s List

↑ 

Наверх