РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Клубы взаимного страхования (P&I) предупредили, что будут автоматически аннулировать страховку судов,
замеченных в нарушении санкций против Ирана. Компании встревожены данными
«Lloyd's List Intelligence» о подозрительных передвижениях теплоходов, свидетельствующих
о торговле со страной в обход санкций США.
Выяснилось, что морские страховщики Европы, США и
Великобритании, входящие в «International Group of P&I Clubs», обеспечивают
страховое покрытие 21 танкера и газовоза, которые, согласно данным об их
передвижениях, в последние месяцы осуществляли доставку иранских грузов в
Китай, Сирию, Сингапур и другие пункты назначения в нарушение односторонних
санкций Соединенных Штатов. Всего
«Lloyd's List Intelligence» отследил 91 судно, перемещения которых
вызывают подозрение в том, что они могут быть связаны с транспортировкой иранской
нефти или газа. 48 из них принадлежат компании «National Iranian Tanker Co».
В «Lloyd's List» считают, что за большинством подозрительных
судов стоят китайские или иранские интересы. Такие выводы были сделаны на
основании геопространственного анализа, отслеживания судов, данных АИС,
сопоставления операций по перегрузке с судна на судно, перекрестного анализа
цепочек владельцев и менеджеров судов, а также смены флагов и названий.
Несколько страховых клубов P&I подчеркнули, что их
покрытие для любого танкера, который уличат в нарушении санкций, будет
автоматически аннулировано. Морские страховщики не пошли по пути, который
выбрали регистры: государства флагов
просто сразу «удаляют» из своих рядов суда, которые были замечены в
транспортировке иранской нефти. В частности, в течение последних шести недель
флаги Сент-Китса и Невиса, Либерии и Панамы провели эту процедуру несколько
раз.
В последнее время политическая обстановка в мире крайне
непростая, что все больше отражается на судоходной отрасли и членах экипажей.
Так, например, недавно американские власти заявили, что собираются отзывать
визы у моряков, которые работали на судах, ведущих торговлю с Ираном. В
Международной федерации транспортников (МФТ) это вызвало горячее неодобрение.
Так, Дейв Хендел, глава секции моряков, заявил, что это в высшей мере
несправедливо по отношению к членам экипажей, которые просто выполняют свою
работу и обычно даже не знают, в какой порт следует судно и кому принадлежит
груз, который оно везет. Не говоря уже о том, что они никак не могут на это
повлиять. По его мнению, так будут наказаны те, кто не принимает решения и несет
ответственности за нарушения.
Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) полностью
солидарен с позицией МФТ: «Моряки не должны страдать от того, что судовладелец
сознательно или из-за недостаточной осведомленности допускает подобную торговлю.
Все ответные меры должны быть направлены против тех, кто отвечает за принятие
этих решений, то есть против самих судовладельцев».
По материалам Lloyd’s List
Наверх