30.08.2019

Не пей – козленочком станешь…

Как известно, важной частью политики безопасности на судне является антиалкогольная и антинаркотическая политика, устанавливающая полный запрет на употребление алкоголя и появление на судне в нетрезвом виде, ведь это потенциально ведет к аварийным ситуациям и создает дополнительные опасности для теплохода, членов экипажа, груза и окружающей среды. Причем такая политика подразумевает серьезную ответственность за любую чрезвычайную ситуацию, связанную с употреблением на борту алкоголя и наркотиков, независимо от того, принимались они во время или вне исполнения служебных обязанностей, на ходу или при стоянке судна.

Каждый моряк, подписывая контракт, также подписывает специальный документ об ответственности за невыполнение требований антиалкогольной и антинаркотической политики и о санкциях в случае нарушения такой политики.

Тем не менее все еще находятся особые индивиды, которым «снять стресс» в рейсе хочется пуще неволи. А если нельзя, но очень хочется, они ищут любые способы, чтобы удовлетворить свои желания.

Пример тому – недавняя трагедия на борту танкера «Magus» (IMO 9018464, флаг Панамы). Во время стоянки судна на рейде Тамани в порту Краснодарского края двое моряков, забыв об антиалкогольной политике, видимо, решили «расслабиться», но по неизвестной причине в бутылке оказался метиловый спирт. Оба парня погибли.

Или случай 2011 года, когда в индонезийском порту отравились сразу семеро членов экипажа траулера «Капитан Курбацкий» (флаг Россия). При этом четверо моряков умерли, а трое с тяжелым отравлением были доставлены в больницу.

И такие случаи, к сожалению, нередки.

Но даже если не касаться таких крайностей, когда от алкоголя или его подделок моряки получают инвалидность или гибнут, пренебрежение антиалкогольной политикой чревато серьезными последствиями – списанием за свой счет, увольнением с позором из серьезной компании, негативной характеристикой при дальнейшем трудоустройстве.

Ответственный судовладелец даже малейшую попытку употребления моряком алкоголя на борту пресекает весьма серьезно, и санкции при этом оговариваются изначально, еще при подписании контракта. Причем серьезность этих санкций настолько велика, что более-менее дееспособный человек рисковать не станет. И если уж очень захочет расслабиться, то сделает это в каком-нибудь баре в порту, так что никто не заметит, но уж никак не на борту судна.

Однако существует и другая проблема, не менее важная, это – безответственный судовладелец, который определяет антиалкогольную политику «чисто для вида». Его мало интересует реальная ситуация на борту, где весь экипаж, не стесняясь, спокойно затаривается горячительным и, соответственно, снимает стресс. На таких судах запросто можно встретить «отдыхающего» моряка...

Однако итоги таких ситуаций, где «особо не возбраняется», бывают трагичными. Буквально в этом году произошел случай, когда нетрезвый моряк упал с лестницы и получил черепно-мозговую травму. Экипаж, уже достаточно привыкший к таким инцидентам, решил, что невнятно говорящий моряк с огромной шишкой на голове слегка перебрал и ему просто нужно проспаться. Но, как оказалось, ему была необходима срочная хирургическая помощь. В итоге – летальный исход и пожилая одинокая мать, оставшаяся на берегу без всякой помощи.

Вообще, родственников моряков, погибших в результате нарушения антиалкогольной политики компании, остается искренне пожалеть. Ведь в этом случае добиться от судовладельца или страховщика причитающихся выплат практически невозможно, потому что вины работодателя здесь нет.

По материалам КРО РПСМ

↑ 

Наверх