РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Иран планирует ускорить процесс по освобождению
британского танкера «Stena Impero»,
который был задержан в Персидском заливе. Об этом в четверг заявил министр
иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф во время общения с журналистами в
Куала-Лумпуре.
Ранее генеральный директор «Stena Bulk» Эрик Ханелл (Erik Hanell) встретился с министром и попросил освободить танкер и его экипаж. Их встреча состоялась 20 августа в Стокгольме, куда представитель Ирана прибыл для проведения двусторонних переговоров с министром иностранных дел Швеции. Мистер Ханелл сообщил, что у них состоялся конструктивный диалог: «Мы обменялись информацией по этому делу. Нам было важно подчеркнуть необходимость освобождения 23 членов экипажа – индийцев, россиян, латышей и филиппинцев, которые уже пять недель находятся на борту задержанного судна, и чьи семьи очень беспокоятся о своих близких». Кроме того, он поблагодарил министра за то, что представителям компании разрешили встретиться с экипажем на борту, а морякам дали возможность позвонить домой.
После этого телеканал SVT со ссылкой на источник, осведомленный о переговорах между министрами иностранных дел Швеции и Ирана, сообщил, что МИД Швеции получил ясный сигнал о том, что танкер вскоре будет освобожден. Однако с тех пор никакой информации не поступало.
Напомним, что британский танкер «Stena Impero» и его экипаж были задержаны Корпусом стражей исламской революции (КСИР) 19 июля. В сообщении КСИР говорилось, что судно задержано «по требованию портовой и морской организации провинции Хормузган за несоблюдение международных морских правил и положений, связанных с работой в Ормузском проливе». Среди моряков – трое россиян. В настоящее время все члены экипажа находится на борту судна в иранскому порту Бендер-Аббас.
Ситуация с задержанием танкеров вызвала большой общественный резонанс во всем мире. Морское сообщество в лице профсоюзов, работодателей и других объединений не только сделало соответствующие выводы, но и оперативно предприняло конкретные шаги для защиты интересов моряков, работающих в опасных районах.
Так, Международный переговорный форум (IBF), куда входят Международная федерация транспортников (МФТ) и Сводная группа предпринимателей (JNG) признали Ормузский пролив временной зоной повышенного риска. Таким образом, если моряки подвергнутся атаке в этом районе, им полагается бонус и двойные компенсации в случае смерти или потери трудоспособности.
В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) надеются на скорейшее мирное урегулирование проблем в Ормузском проливе и освобождение моряков, которые просто выполняют свою работу и не должны становиться заложниками политической ситуации. Кроме того, в РПСМ рекомендуют членам экипажей по возможности воздержаться от трудоустройства на теплоходы, следующие на Ближний Восток: в регионе сейчас крайне неспокойно и не стоит подвергать себя лишним рискам.
По материалам Tradewindsnews и Reuters
Наверх