29.08.2019

Из моряков делают козлов отпущения

Международная федерация транспортников (МФТ) высказала свое несогласие с угрозами Государственного департамента США аннулировать визы моряков, которые работали на судах, перевозящих иранскую нефть. В организации заявили, что подобная позиция – пример того, как мало правительства понимают в работе членов экипажей.

Отметим, что заявление последовало после того, как власти Гибралтара отпустили задержанное по британскому запросу иранское судно «Grace 1», недавно переименованное в «Adrian Darya 1». Это стало возможным, поскольку власти Ирана предоставили письменные заверения, что танкер, который подозревался в попытке доставить нефть в Сирию, не нарушит санкции Европейского союза.

Дэйв Хендел, глава секции моряков МФТ, выразил разочарование в связи с заявлением американского правительства: «Как глобальная федерация профсоюзов, мы понимаем, что геополитические проблемы и официальные санкции вне нашей компетенции. Однако стоит отметить, что влиять на пункт назначения судна или его груз моряки не могут. Члены экипажей – и офицеры, и рядовой состав – редко знают, куда они идут. Как правило, компания сообщает им, какого курса придерживаться, а дальнейшее направление сообщает позже. Если теплоход направляется в иранский порт –даже капитан часто узнает об этом за день или два. Экипаж, и в особенности это касается младших должностей, не будет в курсе и не сможет отказаться или сойти с судна в рейсе».

Также Хендел добавил, что моряки обычно не знают,  кто на самом деле является собственником судна, на котором они работают, или кому принадлежит груз: «Вот почему с 1948 года МФТ ведет компанию против системы удобных флагов, которая доминирует в судоходной отрасли и позволяет судовладельцам, которые должны нести ответственность, скрываться за завесой секретности».

Поэтому в МФТ считают, что несправедливо отказывать морякам в визах в связи с тем, что они выполняли свою работу: «Так будут наказаны те, кто не принимает решения и несет ответственности за нарушения. Вместо этого правительства, в том числе Соединенные Штаты, должны обратить внимание на систему удобных флагов и изменить правила, которые позволяют этой системе процветать, а судовладельцам – скрываться в тени».

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) разделяет позицию МФТ и считает, что моряки не должны отвечать за действия судовладельцев, которые сознательно или случайно нарушают существующие запреты.

По материалам МФТ

↑ 

Наверх