28.08.2019

«Анализ производственных травм необходим»

Большинство моряков, получивших травму на судне, не прошли должного обучения по использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ). Об этом свидетельствуют данные исследования «Количественная оценка рисков не смертельных травм моряков, полученных в ходе несчастных случаев на производстве, основанная на байесовской сети», опубликованные в международном журнале «Risk Analysis: An International Journal». Так, среди 4% членов экипажей, которые заявили о том, что их подготовка по охране труда была недостаточной, уровень травматизма был на 33% выше.

Кроме того, результаты исследования, основанные на ответах 354 моряков из Сингапура, Китая, Южной Кореи и Вьетнама, показали, что 14% моряков получили как минимум одну травму в ходе последнего совершенного рейса. Наиболее значимыми факторами риска являлись возраст, осведомленность о рисках, опыт работы и доступность средств индивидуальной защиты на борту.

В случаях, когда моряки могли получить беспрепятственный доступ к СИЗ, они не использовали его, потому что оно «отражается на показателях эффективности». Другими распространенными причинами, по которым члены экипажа не позаботились о собственной безопасности, была труднодоступность судового оборудования. Кроме того, некоторые моряки признались, что «не видели необходимость применять СИЗ».

По мнению исследователей, самый эффективный способ уменьшить количество инцидентов  – проводить компании по снижению травматизма, сфокусированные на СИЗ. При этом специалисты логично рассудили: чтобы повысить осведомленность о рисках, необходимо проводить тренинги и сообщать морякам об анализе случаев травматизма на борту. Однако около 18% опрошенных рассказали, что судовладельцы не всегда делятся с ними такими «уроками».

– Анализ производственных травм с членами экипажей судов, в том числе неиспользование ими СИЗ, крайне необходим как для моряков, так и для судовладельцев, –  уверен главный технический инспектор труда Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк. – Его, как правило, должны делать специалисты по охране труда компании, а на национальном уровне – компетентный орган страны флага судна.

По материалам The Maritime Executive

↑ 

Наверх