27.08.2019

Экипаж т/х «Orange Link» может столкнуться с проблемами

У членов экипажа теплохода «Orange Link» (флаг Сьерра-Леоне, ИМО 8653073, 2006 года постройки) могут возникнуть проблемы с выплатами заработной платы в случае возникновения задолженности судовладельца. Об этом рассказал Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (РПСМ).

Так, во время визита на судно представители ДВРО РПСМ обнаружили, что  несмотря на то, что 17 российских моряков нанимались на работу в офисе компании-оператора «Orange Marine Co Ltd-Rus» во Владивостоке, индивидуальные контракты моряков подписаны с  гонконгским владельцем теплохода «Crystal Ocean Ltd-Hkg».

– В случае возникновения задолженности у моряков нет гарантии получить заработную плату, поскольку судовладелец находится за рубежом, – рассказал Николай Суханов. – Добиться чего-то от офшорных компаний бывает непросто даже через суд. Поэтому в этом случае  трудовой договор должен подписываться с оператором – «Orange Marine Co Ltd-Rus» от имени и по поручению владельца судна. Тогда члену экипажа будет проще решить возможные проблемы по зарплате и выплате страховых сумм.

Кроме того, несмотря на наличие страховых сертификатов «Ингосстраха» на борту, в индивидуальных контрактах суммы страховки не прописаны, поэтому моряки не знают, какие выплаты получат родственники в случае их гибели или травмы на судне.

Отметим, что размер заработной платы на «Orange Link» не дотягивает до уровня, установленного Морской паритетной комиссией – $618: базовая ставка матроса первого класса составляет всего $430, капитана – $3500. 

Поскольку судно работает под удобным флагом Сьерра-Леоне, инспекторы ДВРО РПСМ рассказали морякам, какими последствиями чревата работа на таких теплоходах: «Удобные флаги нередко становятся прибежищем для безответственных судовладельцев, чья главная цель – максимально сократить возможные расходы,  – отметил Николай Суханов. – Делается это чаще всего за счет моряков – выплачиваются низкие заработные платы, ухудшаются условия жизни экипажа. Поскольку в этой системе исчезает связь между судном и государством, которое оно представляет, за нарушения прав моряков судовладельцы нередко не несут ответственности. Единственное, что может дать членам экипажей надежную защиту на теплоходе под удобным флагом – наличие на борту коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ). В связи с тем, что на т/х «Orange Link» отсутствует такое соглашение, мы отправили оператору нотис с требованиями о его скорейшем заключении».

↑ 

Наверх