27.08.2019

«Проспект Королёва» станет первым в мире

Танкер «Проспект Королёва» типоразмера «Афрамакс» компании «Совкомфлот» начал переход по трассе Северного морского пути (СМП). «Проспект Королёва» станет первым в мире крупнотоннажным нефтеналивным танкером, который преодолеет Севморпуть на всем его протяжении, используя экологически более чистое газомоторное (СПГ) топливо, – сообщает пресс-служба компании.

Танкер выполняет коммерческий рейс по доставке партии сырой нефти из порта Мурманск в КНР. Переход по СМП (от мыса Желания до мыса Дежнева) займет около 8 суток, ожидаемая средняя скорость судна составит около 12 узлов. Предполагается, что на всем протяжении СМП танкер будет двигаться самостоятельно, без ледокольной проводки.

При переходе из моря Лаптевых в Восточно-Сибирское море судно проследует глубоководным «Маршрутом Тихонова» севернее архипелага Новосибирских островов. Этот маршрут был впервые освоен для коммерческого судоходства в 2011 году танкером группы СКФ «Владимир Тихонов».

На период рейса экипаж танкера «Проспект Королёва» усилен одним из самых опытных ледовых капитанов флота СКФ – Василием Ермаковым, который выполняет роль ледового советника.

По сравнению со стандартным судовым топливом, переход на СПГ позволяет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, а также позволяет повысить энергоэффективность судов.

– Компания «Совкомфлот» – наш давний социальный партнер, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Мы видим, как год от года растет престиж компании, как она стремительно развивается. Безусловно, в этом есть заслуга и моряков, люди и их профессионализм – это главный капитал. В СКФ это хорошо понимают, поэтому все моряки компании надежно защищены коллективным договором.

Напомним, на сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть нефтеналивных танкеров на газомоторном топливе, включая «Проспект Королёва», еще пять находятся в стадии строительства. «Проспект Королёва» был принят в эксплуатацию в феврале 2019 года, дедвейт судна составляет 113 232 тонны. Длина судна – 250 м., ширина – 44 м., ледовый класс – 1A/1B.  

 

↑ 

Наверх