22.08.2019

На судах компании «Гудзон» – кризисная ситуация

В первичную профсоюзную организацию моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков (РПСМ) обратился матрос т/х «Севастополь» (ИМО 9235127, флаг России). Он просит профком оказать помощь в репатриации, так как работодатель – компания «Гудзон» – «грубо нарушает условия трудового договора». Как выяснилось, моряк прибыл на борт «Севастополя» в Сингапур в июле этого года после того, как компания списала и отправила в Россию 12 членов экипажа. К слову, это случилось только после вмешательства транспортной прокуратуры, куда моряки обратились по рекомендации профкома.

Вот что в первичку РПСМ написал матрос, отработавший на нем немногим более месяца: «Обращаюсь с просьбой списать меня. Решение о списании я принял вследствие грубых нарушений условий трудового договора со стороны компании «Гудзон» (заработная плата задерживается, нет соответствующей сезону рабочей одежды и обуви, нет постельного белья, очень плохо организовано питание, недостаточно питьевой воды, истекли сертификаты на противопожарное оборудование). Капитан направил мою просьбу о списании в компанию, но та отреагировала негативно. Менеджмент не торопится репатриировать меня, ссылаясь на отсутствие билетов по доступной цене и другие смехотворные причины. Прошу Вас о содействии в решении этой проблемы…»

Со своей стороны профком моряков г. Владивостока незамедлительно вышел на связь с заместителем генерального директора компании «Гудзон» В. Улискиным с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. 

Справедливости ради необходимо отметить, что проблемы на судне начались гораздо раньше – еще в октябре 2018 года. Тогда южнокорейские портовые власти задержали «Севастополь» в Пусане, поскольку судно, как, впрочем, и весь флот компании, попало в санкционный список Министерства финансов США. Вашингтон подозревает суда «Гудзона» в поставках очищенных нефтепродуктов в КНДР. Так, в списке оказались т/х «Нептун», «Белла», «Богатырь», «Партизан» и «Севастополь». Между тем компания опровергает данные о причастности к этим поставкам. 

Как бы то ни было, «Севастополь» с марта стоит на рейде в Сингапуре. Очевидно, что по этой же самой причине с 24 апреля 2019 года в порту Козьмино (РФ) находится судно «Белла» (ИМО 8808264, флаг России), а «Партизан» (ИМО 9113020, флаг России) с апреля – в порту Поханг (Южная Корея).

Сама компания давно известна профкому моряков г. Владивостока РПСМ. На ее судах и до появления санкционного списка возникали вопросы по выплате заработной платы, а с начала этого года прибавились проблемы с продовольствием и топливом. Принимая во внимание финансовые трудности компании, не удивительно, что суда «Гудзона» выставлены на продажу. Но и тут все осложняют санкции. Потенциальные покупатели просят предоставить гарантии, что суда исключат из проблемного списка OFAC –  SDN List, но вряд ли кто-то может их дать.

То, что компания находится в кризисной ситуации, подтверждает и информация, размещенная на сайте Арбитражного суда Приморского края. Так, 23 июля 2019 года Находкинский судоремонтный завод подал заявление о признании должника –  судоходную компанию «Гудзон» – банкротом.

В РПСМ не устают повторять: всем морякам, прежде чем трудоустраиваться в какую-либо компанию, следует обращаться в профсоюз. Здесь можно получить информацию как о добросовестных судовладельцах и операторах, так и неблагонадежных компаниях с плохой репутацией. В РПСМ всегда подскажут, как нужно действовать, чтобы избежать проблем. 

Источник: www. sur-vl.ru

↑ 

Наверх