16.08.2019

Танкер «Grace 1» освобожден, «Stena Impero» – еще нет

Власти Гибралтара отпустили задержанное по британскому запросу иранское судно «Grace 1», сообщает газета «The Gibraltar Chronicle». Суд пришел к выводу, что танкер, который заподозрили в перевозке сырой нефти в Сирию, не нарушал санкции Европейского союза. Ранее власти Гибралтара прекратили разбирательство в отношении экипажа судна. Вице-министр иностранных дел Индии Ви Муралидхаран сообщил в Твиттере об освобождении 24-х индийских членов экипажа.

Напомним, что 4 июля британские королевские морские пехотинцы задержали танкер «Grace 1» и его экипаж. Военные заявили, что судно полностью загружено иранской сырой нефтью и предположительно направлялось на сирийский нефтеперерабатывающий завод в Баниясе. На «Grace 1» развевался флаг Панамы, однако правительство страны уточнило, что судно исключено из регистра 29 мая. 

После этого Иран пообещал ответить на действия гибралтарских властей, и уже 19 июля в Ормузском проливе задержал британский танкер «Stena Impero». На его борту находятся 23 моряка, включая трех россиян.

Новость об освобождении «Grace 1» практически совпала с обращением компании «Stena Bulk» к властям России, Индии, Латвии и Филиппин, в котором судовладелец призывает оказать содействие в освобождении «Stena Impero» и его команды. Компания «Stena Bulk» и оператор «Northern Marine Management» считают, что давление на моряков и их семьи возрастает и немедленное освобождение необходимо для их благополучия.

Ситуация с задержанием танкеров вызвала большой общественный резонанс во всем мире. Морское сообщество в лице профсоюзов, работодателей и других объединений не только сделало соответствующие выводы, но и оперативно предприняло конкретные шаги для защиты интересов моряков, работающих в опасных районах. 

Так, Международный переговорный форум (IBF), куда входят Международная федерация транспортников (МФТ) и Сводная группа предпринимателей (JNG) признали Ормузский пролив временной зоной повышенного риска. Она определяется следующими координатами, но исключает три морские мили от основных береговых линий Объединенных Арабских Эмиратов, Омана и Ирана: 

на западе: соединяющая линия от Рас-э Дастакан (26°33'N – 55°17'E) в Иране, на юго-запад к маяку в Джазтал Хамра (25°44'N – 55°48'E) в ОАЭ (общая граница с Персидским заливом). 

на востоке: соединяющая линия от Рас Лима (25°57'N – 56°28'E) в Омане, на восток к Рас аль Ку (25°48'N – 57°18'E) в Иране (общая граница с Аравийским морем). 

Это означает, что при прохождении в пределах указанных зон морякам полагается бонус и двойная компенсация в случае смерти или потери трудоспособности. 

Таким образом, временная зона повышенного риска пополнила список районов военных действий и повышенного пиратского риска, которые учитываются в коллективном договоре МФТ, где прописаны расширенные финансовые и социальные гарантии для членов экипажей, работающих в таких районах. 

По материалам БТО РПСМ и «The Gibraltar Chronicle» 

↑ 

Наверх