16.08.2019

Т/х «Monica D» и «Odelmar» – такие разные, но так похожи

Суда «Monica D» и «Odelmar» работают под разными флагами, принадлежат разным владельцам, на них трудятся моряки разных национальностей, но вместе с тем у теплоходов много общего. На обоих развеваются удобные флаги, отсутствуют коллективные договоры, а моряки понятия не имеют о страховых выплатах в случае гибели или потери трудоспособности. Сегодня на борту «Monica D» (ИМО 9251030) и «Odelmar» (ИМО 9773313) побывали инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ). 

Первое судно ходит под удобным флагом Панамы, второе – Багамских островов.  На них есть документы согласно требованиям Сводной конвенции о труде в морском судоходстве, а также надлежащим образом оформленые трудовые контракты моряков. На этом, пожалуй, все положительные моменты заканчиваются. 

– Главный минус, отразившийся на моряках, – отсутствие на судах коллективных договоров, одобренных Международной федерацией транспортников (МФТ), – объясняет председатель  ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Особенно это видно по т/х «Monica D». На нем работают 22 моряка: китайцы, вьетнамцы и бирманцы. Базовая ставка матроса 1 класса из Китая составляет $720, Вьетнама – $575. Вот почему судовладелец использует удобный флаг Панамы: он позволяет выплачивать китайским и вьетнамским морякам за выполнение одной и той же работы разные суммы, таким образом компания имеет возможность демпинговать, порождая нездоровую конкуренцию в отрасли.

На т/х «Odelmar» в целом ситуация получше: здесь также заняты 22 моряка – филиппинцы и один украинец.

– У моряков и доходы повыше, – говорит Николай Суханов. –  Заработная плата матроса 1 класса –$1085, капитана – $8900, что отвечает минимальным требованиям Международной организации труда (МОТ), но не дотягивает до уровня зарплат по коллективному договору МФТ.  

В связи с этом на корме судов «Monica D» и «Odelmar» прошли организованные акции протеста против удобных флагов. Оба работодателя моряков – «Hubei Qintai Shipping Co, LTD» в случае теплохода «Monica D» и компания «Total Shipmanagement Services S.A.», управляющая т/х «Odelmar», – получат нотисы от ДВРО РПСМ с предложением провести переговоры по заключению соглашений МФТ, защищающих права и интересы членов экипажей любой национальности. 

Под конец встречи с экипажами ДВРО РПСМ передала им журналы МФТ и РПСМ, а также пригласила моряков в Интерклуб Находки, где они могут отдохнуть от трудовых будней и познакомиться с коллегами с других судов. 

↑ 

Наверх