13.08.2019

IBF признал Ормузский пролив временной зоной повышенного риска

Сегодня Международный переговорный форум (IBF) признал Ормузский пролив временной зоной повышенного риска: если моряки подвергнутся атаке в этом районе, им полагается бонус и двойные компенсации в случае смерти или потери трудоспособности.  

Временно признанная зона риска определяется следующими координатами за вычетом трех  морских миль от главных береговых линий Объединенных Арабских Эмиратов, Омана и Ирана:

На западе: линия, соединяющая Расе-Дастакан (26° 33'N – 55° 17'E) в Иране и маяк Джазталь-Хамра (25° 44'N – 55° 48'E) в Объединенных Арабских Эмиратах на юге (общая граница с Персидским заливом).

На востоке: линия, соединяющая Рас-Лиму (25° 57'N – 56° 28'E) в Омане и Рас-эль-Кух (25° 48'N – 57° 18'E) в Иране на востоке (общая граница с Аравийским морем).

Толчком к признанию Ормузского пролива зоной повышенного риска стало задержание танкера «Stena Impero» и его экипажа Корпусом стражей исламской революции (КСИР) 19 июля. В настоящий момент на борту судна, находящегося в иранском порту Бендер-Аббас, все еще остаются 23 моряка, среди которых трое россиян. Позже, 4 августа, появилась информация о том, что Иран задержал еще одно судно под иностранным флагом. По сообщению местных СМИ, теплоход перевозил контрабандное топливо.

Председатель Сводной группы предпринимателей (JNG), которая входит в IBF, Коичи Акамине (Koichi Akamine) сказал: «После первых атак в Оманском заливе в мае и июне чувствовалась необходимость действовать быстро и сразу определить зону риска. Однако в случае подобных событий важно сделать шаг назад, оценить реальную угрозу судоходству и обдумать наиболее целесообразные меры. Сейчас в JNG уверены, что обозначенная зона должным образом учитывает интересы моряков, работающих в  проливе».

– Ормузский пролив – ключевой судоходный путь не только для нефтяных танкеров, которые сейчас находятся в центре внимания, но и контейнеровозов, проходящих в порт Джабаль-Али (ОАЭ), – отметил председатель Международного морского совета работодателей (IMEC), капитан Белал Ахмед (Belal Ahmed). – Как для ассоциации работодателей, для нас было важно успокоить моряков, которые работают в регионе с повышенным риском. Кроме того, мы призываем ответственные стороны ускорить освобождение членов экипажей задержанных судов.

Председатель Секции моряков МФТ Дэвид Хендель также добавил: «Это трудное время для индустрии, особенно для тружеников флота, которые просто хотят заработать себе и своим близким на жизнь. Несмотря на то, что на сегодняшний день проблема коснулась только танкеров и потенциально судов под британским флагом, мы хотели как можно быстрее ответить на проблемы и обеспокоенность всех, кто следует через этот регион. Я счастлив, что в решении IBF учтен потенциальный риск для всех судов и всех членов экипажей. Мы продолжаем призывать к спокойствию в этом районе плавания и освобождению экипажа».

– Решение о выплате бонусов и двойных компенсаций в случае смерти или потери трудоспособности распространяется на все суда, на которых есть коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ), – отметил заместитель председателя Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Вадим Иванов.

В РПСМ надеются на скорейшее мирное урегулирование проблем в Ормузском проливе и освобождение моряков, которые просто выполняют свою работу и ни в коем случае не должны становиться заложниками политической ситуации.

По материалам ITF

↑ 

Наверх