РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) посетили теплоход «Densa Dolphin» (флаг Мальты, ИМО 9403190, 2010 года постройки), стоявший под погрузкой угля в порту Находки. Согласно информации на сайте Международной федерации транспортников (МФТ), на судне не было коллективного договора, однако в действительности оказалось, что ситуация на борту недавно улучшилась: с июля на нем есть специальное соглашение, заключенное с МФТ.
– По всей видимости, узнав, что мы проверяем все суда,
заходящие в порт, владелец судна – турецкая компания «DOLPHIN SHIPPING &
TRADING LTD» – подписал специальное соглашение с МФТ, – считает Николай
Суханов, председатель ДВРО РПСМ. – Капитан показал нам все необходимые с точки
зрения Сводной конвенции о труде в морском судоходстве документы и пригласил
нас пообедать.
Отметим, что заработная плата капитана на судне составляет
$7292, матроса 1 класса – $1823, что соответствует требованиям МФТ. Питание организованно на $9 в сутки на
человека.
В ходе визита на «Densa Dolphin» инспекторы рассказали
морякам о работе МФТ, в том числе – по заключению коллективных договоров на
судах под удобным флагом, ведь на таких теплоходах владельцы зачастую не
озабочены соблюдением минимальных социальных норм и нередко экономят на
моряках. В федерации уверены: единственная гарантия хороших условий труда для
членов экипажей в таком случае –
коллективный договор с профсоюзной организацией, который обеспечивает высокую
заработную плату, ее своевременность, поддержку и защиту профсоюза и другие
важные социальные гарантии.
– Кроме того, мы пригласили членов экипажа в свободное время
посетить Международный морской клуб Находки, сотрудники которого нередко
проводят экскурсии по городу и организовывают прогулки на природе для членов
экипажей, – добавил Николай Суханов. – Чтобы моряки могли больше узнать о МФТ,
им передали журналы на английском, а азербайджанцу, который свободно говорит
по-русски, оставили свежий номер журнала «Морской профсоюзный вестник» и книги,
рассказывающие о деятельности РПСМ.
По возвращении в офис лидер ДВРО РПСМ связался с координатором МФТ в Японии Фусао Охори и попросил его внести изменения в базу данных МФТ относительно наличия на судне коллективного договора.
Наверх