12.08.2019

Перед приходом в порт Находка на т/х «Densa Dolphin» появился коллективный договор

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) посетили теплоход «Densa Dolphin» (флаг Мальты, ИМО 9403190, 2010 года постройки), стоявший под погрузкой угля в порту Находки. Согласно информации на сайте Международной федерации транспортников (МФТ), на судне не было коллективного договора, однако в действительности оказалось, что ситуация на борту недавно улучшилась: с июля на нем есть специальное соглашение, заключенное с МФТ.

– По всей видимости, узнав, что мы проверяем все суда, заходящие в порт, владелец судна – турецкая компания «DOLPHIN SHIPPING & TRADING LTD» – подписал специальное соглашение с МФТ, – считает Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. – Капитан показал нам все необходимые с точки зрения Сводной конвенции о труде в морском судоходстве документы и пригласил нас пообедать.

Отметим, что заработная плата капитана на судне составляет $7292, матроса 1 класса – $1823, что соответствует требованиям МФТ.  Питание организованно на $9 в сутки на человека.

В ходе визита на «Densa Dolphin» инспекторы рассказали морякам о работе МФТ, в том числе – по заключению коллективных договоров на судах под удобным флагом, ведь на таких теплоходах владельцы зачастую не озабочены соблюдением минимальных социальных норм и нередко экономят на моряках. В федерации уверены: единственная гарантия хороших условий труда для членов экипажей в таком случае  – коллективный договор с профсоюзной организацией, который обеспечивает высокую заработную плату, ее своевременность, поддержку и защиту профсоюза и другие важные социальные гарантии.

– Кроме того, мы пригласили членов экипажа в свободное время посетить Международный морской клуб Находки, сотрудники которого нередко проводят экскурсии по городу и организовывают прогулки на природе для членов экипажей, – добавил Николай Суханов. – Чтобы моряки могли больше узнать о МФТ, им передали журналы на английском, а азербайджанцу, который свободно говорит по-русски, оставили свежий номер журнала «Морской профсоюзный вестник» и книги, рассказывающие о деятельности РПСМ.

По возвращении в офис лидер ДВРО РПСМ связался с координатором МФТ в Японии Фусао Охори и попросил его внести изменения в базу данных МФТ относительно наличия на судне коллективного договора.

↑ 

Наверх