09.08.2019

Контейнерные компании вводят наказания за неверно задекларированные опасные грузы

Немецкая транспортная компания «Hapag-Lloyd» объявила о том, что собирается взимать штраф в $15 000 за каждый контейнер, где находится неправильно задекларированный опасный груз. Основная цель – сократить риск возникновения пожаров на контейнеровозах, которые часто связаны именно с этой проблемой. Нововведение вступит в силу с 15 сентября.

Основным толчком для этого шага стал пожар на принадлежащем компании теплоходе «Yantian Express» в январе этого года: никто из моряков, к счастью, не пострадал, однако огонь бушевал на борту в течение нескольких недель и убытки составили миллионы долларов.

– Чтобы обеспечить безопасность наших экипажей, судов и сохранность грузов на борту, «Hapag-Lloyd» считает грузоотправителя ответственным за все последствия и потери, которые связаны с нарушениями, штрафами, ущербом, инцидентами, жалобами и мерами по исправлению положения, явившимися результатом незадекларированного или неверно задекларированного груза, – заявил немецкий оператор в обращении к клиентам.

Другие компании также последовали примеру – например, гонконгская «Orient Overseas Container Line (OOCL)» на днях в своем обращении к заказчикам сказала: «В 2019 году увеличилось число инцидентов, многие из которых, как предполагается, были связаны с перевозкой незадекларированного или неверно задекларированного опасного груза». Также в компании отметили, что «для того, чтобы убедиться в соблюдении требований безопасности на борту и в море, «OOCL ужесточит политику по принятию опасных грузов и усилит контейнерные инспекции. Будет введена дополнительная проверка перед погрузкой: инспекторы выборочно или в случайном порядке станут проводить проверки на предмет опасных грузов». Компания тоже собирается ввести штраф за нарушения, однако сумма не уточняется.

Вслед за «Hapag-Lloyd» и OOCL , южнокорейский гигант HMM сообщил, что с этой недели ввел 15-тысячный штраф в отношении судов, следующих из Китая.

Крупнейший контейнерный перевозчик «Maersk Line» рассказал, что взял за практику схожую систему штрафов, но помимо этого считает необходимым повысить возможности отрасли по проверке грузов, чтобы искоренить бедствия: «Ввести штраф за неправильно задекларированные грузы – только один из многих инструментов, которые необходимы для улучшения уровня безопасности, и мы уже его используем. Однако это лишь ответная мера. Мы твердо верим в наращивание усилий по проверке грузов и обмену знаниями с заказчиками, чтобы гарантировать, чтобы такие грузы с самого начала не попадали на борт», – рассказал представитель компании Нильс Ганнер Шермер (Niels Gunner Schermer).

Представители «Hapag-Lloyd» приветствовали новость о том, что другие контейнерные операторы вводят схожую систему штрафов, призывая всех перевозчиков сделать все возможное, чтобы положить конец практикам, которые привели к огромному числу пожаров на контейнеровозах за последние годы: «Незадекларированные грузы в контейнерах всегда были проблемой для судоходных компаний и ставили под угрозу безопасность судов и экипажей. Все действующие лица отрасли – в том числе и клиенты – должны гарантировать, чтобы незадекларированные опасные грузы в контейнерах остались в прошлом.  Мы надеемся, что введенный штраф за несоблюдение существующих правил – это хороший способ просвещения клиентов».

Страховая компания «TT Club» также положительно отозвалась об инициативе. В частности, директор по управлению рисками Перегрин Сторрс-Фокс (Peregrine Storrs-Fox) отметил: «Очевидно, что честно и в полной мере задекларировать груз, чтобы перевозчики могли обеспечить его безопасную транспортировку – это основная ответственность грузоотправителя. Однако не всегда эти условия выполняются, и перевозчикам приходится устанавливать сложные и дорогостоящие механизмы контроля. Инициатива ввести санкции против грузоотправителей, которые допускают нарушения, заслуживает аплодисментов».

Отметим, что согласно данным Системы уведомления об инцидентах с грузами (CINS), почти 25% всех серьезных происшествий на борту контейнеровозов связаны с неправильно задекларированными грузами.

– Будем надеяться, что эта инициатива позволит снизить число происшествий, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – По статистике крупные пожары на контейнеровозах происходят каждые 60 дней – часто по вине грузоотправителей, которые недостаточно ответственно подходят к своим обязанностям. Это ставит под угрозу жизнь и здоровье членов экипажей, и, конечно, правильно, что за это теперь установлена финансовая ответственность.

По материалам splash247

↑ 

Наверх