08.08.2019

Т/х «Temeteron»: моряки вернулись домой без зарплат


Российские члены экипажа теплохода «Temeteron» обратились в Международную федерацию транспортников (МФТ) за помощью в получении заработной платы. Об этом сообщил координатор МФТ в России Сергей Фишов. Зарплату они не получали уже более трех лет: с  28 июня 2016, то есть с момента задержания судна.

Напомним, что теплоход был незаконно захвачен вооруженными людьми в нейтральных водах за пределами 12-мильной зоны Ливии недалеко от города Завия по обвинению в контрабанде дизельного топлива и был отконвоирован в военный порт Триполи. Экипаж судна состоял из трех граждан России, пятерых украинцев и одного грека. Моряков обвинили в нанесении ущерба национальной экономике посредством контрабанды нефтепродуктов и их продажи в обход официальных процедур, а также пересечении границы без виз.

После завершения прокуратурой Триполи следственных мероприятий, 2 марта 2017 года были освобождены шесть членов экипажа, в том числе один россиянин – старший механик. Двое других – капитан судна из Севастополя и старший помощник из Керчи – продолжили отбывать тюремное заключение и вернулись домой только недавно, о чем 3 августа старший помощник сообщил Сергею Фишову.

Как рассказал координатор МФТ в России, теплоход «Temeteron» все еще находится в Триполи. Судовладелец – греческая судоходная компания «Panomar Shipmanagment S. A.» – управляла только этим судном и после трехмесячного ареста теплохода полностью отстранилась от дела, прекратила всяческие попытки помочь морякам и перестала выходить на связь, выплатив им заработную плату только вплоть до момента задержания.

– Помочь морякам получить деньги в такой ситуации будет непросто, – рассказал Сергей Фишов. – Неизвестно существует ли вообще эта компания до сих пор, учитывая что «Temeteron» был ее единственным судном. Судовладелец должен нести ответственность и участвовать в урегулировании таких ситуаций до последнего: перевозить или нет какой-либо груз, это не личная инициатива моряков, а задание компании. На сегодняшний день мы рассматриваем эту проблему и ищем способы помочь членам экипажа.


↑ 

Наверх