Т/х «Temeteron»: моряки вернулись домой без зарплат
Российские члены экипажа теплохода «Temeteron» обратились в Международную
федерацию транспортников (МФТ) за помощью в получении заработной платы. Об этом
сообщил координатор МФТ в России Сергей Фишов. Зарплату они не получали уже
более трех лет: с 28 июня 2016, то есть
с момента задержания судна.
Напомним, что теплоход был незаконно захвачен вооруженными
людьми в нейтральных водах за пределами 12-мильной зоны Ливии недалеко от
города Завия по обвинению в контрабанде дизельного топлива и был отконвоирован
в военный порт Триполи. Экипаж судна состоял из трех граждан России, пятерых
украинцев и одного грека. Моряков обвинили в нанесении ущерба национальной
экономике посредством контрабанды нефтепродуктов и их продажи в обход
официальных процедур, а также пересечении границы без виз.
После завершения прокуратурой Триполи следственных
мероприятий, 2 марта 2017 года были освобождены шесть членов экипажа, в том
числе один россиянин – старший механик. Двое других – капитан судна из
Севастополя и старший помощник из Керчи – продолжили отбывать тюремное
заключение и вернулись домой только недавно, о чем 3 августа старший помощник
сообщил Сергею Фишову.
Как рассказал координатор МФТ в России, теплоход «Temeteron»
все еще находится в Триполи. Судовладелец – греческая судоходная компания «Panomar
Shipmanagment S. A.» – управляла только этим судном и после трехмесячного
ареста теплохода полностью отстранилась от дела, прекратила всяческие попытки
помочь морякам и перестала выходить на связь, выплатив им заработную плату
только вплоть до момента задержания.
– Помочь морякам получить деньги в такой ситуации будет
непросто, – рассказал Сергей Фишов. – Неизвестно существует ли вообще эта
компания до сих пор, учитывая что «Temeteron» был ее единственным судном. Судовладелец
должен нести ответственность и участвовать в урегулировании таких ситуаций до
последнего: перевозить или нет какой-либо груз, это не личная инициатива
моряков, а задание компании. На сегодняшний день мы рассматриваем эту проблему
и ищем способы помочь членам экипажа.