07.08.2019

Положительный эффект может быть сведен на нет

Правительство внесло в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации». Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

В частности, среди них – перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов на шельфе, морская перевозка и хранение углеводородов, которые добыты на территории страны или под ее юрисдикцией. Для того чтобы заниматься таким бизнесом, любая компания, российская или иностранная, должна будет заказывать суда, морскую технику или судовое оборудование на российских верфях или инвестировать в локализацию своего производства в России.

Отмечается, что в настоящее время средняя загрузка отечественных судостроительных предприятий составляет не более 40–50%. Это не позволяет обеспечить рентабельную работу предприятий судостроительной отрасли, их развитие и модернизацию производственных мощностей. Основные меры государственной поддержки, в том числе программа лизинга строительства судов, предоставление субсидий по кредитам и лизинговым платежам, судовой утилизационный грант, направлены на стимулирование судовладельцев, транспортных и лизинговых компаний. При этом поддержка отечественных судостроительных предприятий осуществляется лишь косвенным образом и не гарантирует размещение заказов на российских верфях.

– В целом это, конечно, должно иметь положительный эффект для российских моряков, поскольку в связи с появлением новых рабочих мест на российских судах для них расширяется возможность для занятости, – отметил главный эксперт по правовым вопросам Российского профсоюза моряков (РПСМ) Валерий Нефедов. – Однако он может быть сведен на нет, если будет продолжаться политика раздачи государством преференций для российских судовладельцев по их освобождению от соблюдения разрешительного порядка привлечения иностранцев для работы в составе экипажей российских судов.   

По материалам government.ru

↑ 

Наверх