05.08.2019

Долгая дорога на мостик

В настоящее время Российский профсоюз моряков объединяет более семидесяти тысяч моряков, и эта цифра продолжает расти с каждым годом. Вступивший в профсоюз Владислав Витальевич Чирвин – один из них. Он оформил профсоюзный билет в офисе Балтийской территориальной организации (БТО) РПСМ перед самым выходом в очередной рейс на судне под флагом России. 

Как правило, моряками становятся в силу самых разных обстоятельств, и порой они бывают очень неожиданными: у Владислава путь к морю получился довольно долгим, ведь изначально он даже не помышлял о морской профессии. Он поступил в Таганрогский технологический институт Южного федерального университета (сейчас называется Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета), где учился на радиотехника. После окончания учебного заведения у него возникли проблемы с трудоустройством. В результате Владислав стал работать на одном из частных предприятий по очистке воды. 

Эти события пришлись как раз на тот период, когда политические отношения Украины и России обострились. Тесные экономические связи начинали рваться, что автоматически сказалось на благосостоянии населения, проживающего вблизи границы между странами. 

– В Таганроге с работой стало совсем худо, – рассказывает Владислав. – К тому времени я женился, родился ребенок. Мне надо было кормить семью. В этой непростой ситуации дельным советом помог тесть. 

Моряк со стажем, капитан, он считал, что молодому человеку вполне по силам сделать карьеру в море. И Владислав решил попробовать, поступив в Академию военно-морских сил Украины имени П. С. Нахимова в Севастополе (сейчас Черноморское высшее военно-морского ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова). 

– Учился заочно на факультете судовождения и энергетики судов, где готовят специалистов для гражданского флота, – уточнил он. – Я очень рад, что смог закончить обучение в этом престижном учебном заведении и получить высшее образование.

Владислава огорчало только отсутствие рабочего диплома. Но тут нет ничего удивительного. Многим курсантам приходится полагаться только на собственные силы, чтобы устроиться кадетами на судно во время учебы: даже если место для прохождения практики нашлось, автоматически встает вопрос, как совместить учебный план с рейсовым заданием, которое может измениться в зависимости от сложившейся ситуации. Не секрет, что судовладельцы именно по этой причине не горят желанием заниматься организацией плавпрактики для курсантов.

Со своей стороны Владислав полностью разделяет позицию Российского профсоюза моряков (РПСМ) по этому вопросу. Она заключается в том, что решением проблемы могла бы стать государственная программа, направленная на обеспечение всех курсантов необходимым объемом плавпрактики. И, конечно, важную роль имеет реализация задачи, определенной Морской доктриной РФ до 2030 года, а именно – обеспечение государственной поддержки строительства, содержания и эксплуатации учебно-производственных судов.

 – На сегодняшний день вопрос с плавпрактикой практически решен, – с большим облегчением говорит Владислав. – Я закончил вуз в 2017 году, поработал на морском буксире «МБ-23» Черноморского флота. Потом удачно трудоустроился на судно под российским флагом. Судовладелец, можно сказать, мне доверяет, по крайней мере, в компании дали понять, что на меня рассчитывают. У меня здесь не первый контракт – иду в рейс квалифицированным матросом. Полагаю, что в следующий раз, если все сложится, буду нести вахту на мостике уже третьим помощником. Жду не дождусь своего часа! 

Остается добавить, что на судно под российским флагом Владислав попал через одну из круинговых компаний Санкт-Петербурга, являющуюся социальным партнером РПСМ. С полным списком таких надежных компаний можно всегда ознакомиться, обратившись непосредственно в РПСМ или посмотреть перечень на официальном сайте профсоюза. 

Газета «Морской профсоюзный телеграф» (БТО РПСМ)

↑ 

Наверх