31.07.2019

В Бахрейне обсуждают план защиты торгового судоходства в Персидском заливе

Сегодня военные представители Великобритании, США, Франции и других европейских стран собрались в Бахрейне, чтобы попытаться создать международную миссию по защите торгового флота в Персидском заливе. Британцы заявили, что встреча не приведет к немедленному исходу, так как предложения будут возвращены национальным правительствам для дальнейшего обсуждения. Об этом сообщает «The Guardian».

Великобритания надеется, что она сможет выступить в качестве моста между США, которые имеют самое большое военное присутствие среди западных стран в регионе, и Германией, которая не хочет участвовать в миссиях, возглавляемых Вашингтоном. При этом Королевские ВМС признают, что успех будет зависеть от участия США, «будь то во главе или в поддержку миссии».

Поводом для обсуждения этого вопроса послужила ситуация с танкером «Stena Impero». Две недели назад Корпус стражей исламской революции (КСИР) остановил британское судно якобы «по требованию портовой и морской организации провинции Хормузган за несоблюдение международных морских правил и положений, связанных с работой в Ормузском проливе». Великобритания заявила, что Тегеран незаконно захватил судно. Эта ситуация продемонстрировала трудности, с которыми столкнулась Британия в защите своего судоходства в Ормузском проливе, через который проходит примерно пятая часть мировой нефти. В регионе конфликта находился корабль Королевского флота «HMS Montrose», но до танкера оставался час ходу. Второй британский корабль – «HMS Duncan» – был отправлен в Персидский залив, но он также был слишком далеко от «Stena Impero». На борту нефтяного танкера остаются 23 члена экипажа, включая троих россиян. 

Некоторые источники уверяют, что инцидент произошел после того, как Великобритания захватила в Гибралтаре иранский нефтяной танкер «Grace 1», который якобы направлялся в Сирию вопреки санкциям ЕС. 

Посольство США в Берлине подтвердило, что официально попросило Германию, а также Великобританию и Францию присоединиться к ней в военно-морской миссии в Персидском заливе, которая может стать частью усилий, предпринимаемых Великобританией. «Мы официально попросили Германию присоединиться к Франции и Великобритании, чтобы помочь обезопасить Ормузский пролив и бороться с иранской агрессией», – сказал представитель посольства США в Берлине.

Дипломатические источники сообщили, что это заявление было попыткой оказать давление на Германию, чтобы страна вмешалась.

 Тем не менее, неизвестно, приняла ли Германия участие во встрече. По данным «The Guardian», Германия уже отказалась от участия в военной миссии США «Операция Сентинел» по защите судоходства в Ормузском проливе. «Так и должно быть. В противном случае существует риск быть втянутым в войну против Ирана на стороне Соединенных Штатов», – заявил в интервью «Stuttgarter Zeitung» официальный представитель по иностранным делам парламентской партии СДПГ Нильс Шмид.

Добавим, что ряд международных судоходных ассоциаций рекомендовал компаниям рассмотреть вопрос отвода судов из нестабильного района. В отдельном заявлении BIMCO отмечал, что напряженность в Ормузском проливе и Персидском заливе без реального вооруженного конфликта достигла наивысшего уровня. 

В свою очередь ассоциация владельцев танкеров «Intertanko» заявила, что «крайне обеспокоена» безопасностью экипажей, а Республика Маршалловы острова выпустила рекомендации по безопасности для всех своих судов, работающих в Персидском и Оманском заливах, Ормузском проливе. Регистр советует внедрить меры безопасности, эквивалентные уровню 2; продувать грузовые танки на судах, следующих в балласте; проводить оценку рисков перед тем, как войти в регион; сохранять бдительность; устанавливать связь со всеми приближающимися судами; контролировать УКВ и другие каналы связи; проводить визуальную проверку судна и многое другое. 

В связи с этим РПСМ рекомендует морякам по возможности избегать трудоустройства на суда, следующие на Ближний Восток. Если отказаться от рейса не получается, члены экипажа должны действовать согласно инструкциям и правилам, принятым на торговом флоте, и, в частности, следовать политике безопасности судоходной компании. 

↑ 

Наверх