30.07.2019

«Не существует легкого способа покинуть судно»

В этом уверен Даг Пайк – автор «Руководства по использованию спасательных шлюпок и лодок», которое выпустил «Nautical Institute». Издание стало логичным продолжением брошюры «Спуск и подъем спасательных шлюпок» 2017 года. 

Цель представленных материалов – восполнить пробелы между тренировками и реальностью. В руководстве содержатся советы, замечания и другая полезная информация, которые, ни много ни мало, могут спасти чью-то жизнь. Автор максимально приближенно к реальности рассказывает о том, как управлять спасательной шлюпкой, поисково-спасательной лодкой или скоростным спасательным катером в разных условиях. Даг Пайк – один из опытнейших штурманов в мире. Он дважды терпел кораблекрушение в Атлантике, поэтому знает, о чем говорит.

Капитан Пайк объясняет, как правильно подготовиться к посадке в шлюпку, на что обратить внимание во время высадки с борта, как справиться с небольшой лодкой при попутной, боковой и встречной волнах, в тумане, во льду и темноте.

– Благополучно сесть в спасательную шлюпку, отойти на безопасное расстояние от терпящего бедствие судна и продержаться в открытом море, дожидаясь спасения, – вот, пожалуй, самые сложные задачи с которыми может столкнуться моряк. Учения, которые проходят на спокойной воде без стресса, никогда не смогут должным образом подготовить человека к опасностям, с которыми ему предстоит столкнуться в случае аварийного покидания судна, или воспроизвести панику, которая может охватить пассажиров спасательной шлюпки, – отмечает Пайк. – Также есть сложности в том, как переправить пассажиров шлюпки на борт пришедшего на помощь судна. 

В свой книге автор обращает внимание на недостатки и непродуманные технические решения в конструкциях различных спасательных средств и приводит примеры проблем, которые из-за этого возникают у моряков. Помимо прочего капитан Пайк освещает разные приемы вождения скоростных спасательных катеров и буксировки спасательных плотов. 

Книга иллюстрирована многочисленными фотографиями и понятными схемами.

Информация, касающаяся конструкции спасательных шлюпок, будет особенно интересна дизайнерам, судостроителям и регулирующим органам.

– Морякам тоже следует взять на вооружение новое руководство, – считают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Процедуры, так или иначе связанные со шлюпками, представляют опасность. Известно, что за последние 10 лет в ходе испытаний спасательного оборудования погибло 60 человек и более 140 получили серьезные травмы. И это только во время учений. Исследование, проведенное по заказу InterManager, показало, что большинство инцидентов происходит из-за проблем со спусковыми механизмами, плохой подготовки экипажей и человеческого фактора. Вот почему будет не лишним ознакомиться с работой опытного капитана. 

Источник: The Nautical Institute

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх