29.07.2019

Портовый контроль проверит работу аварийных систем на судах

С 1 сентября по 30 ноября 2019 года в странах Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Paris и Tokyo MoU) пройдет ежегодная концентрированная инспекционная кампания (CIC). На этот раз проверки будут посвящены работе аварийных систем на судах и процедурам в чрезвычайных ситуациях. 

В течение многих лет проблемы в аварийных системах остаются в пятерке самых распространенных недостатков на судах, зафиксированных инспекторами государственного  портового контроля (PSC). Поэтому в ходе CIC они проверят надлежащую эффективность аварийных систем, установленных на борту; готовность капитана и членов экипажа судна к конкретным действиям в случае чрезвычайной ситуации; необходимые меры, которые принимают судоходные компании и операторы для бесперебойной работы аварийных систем.

Ожидается, что органы государственного портового контроля Парижского и Токийского меморандумов проведут около 10 тысяч инспекций, в ходе которых будут использовать 11 контрольных вопросов. Суда, где обнаружатся серьезные нарушения и недостатки, могут быть задержаны.

Цель концентрированной кампании состоит в улучшении безопасности мореплавания. Например, в 2016 году основное внимание уделялось исполнению требований Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), в 2017 году проверяющие были сосредоточены на соответствии судов требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), уровне квалификации экипажей и компетентности моряков, занимающихся навигационными операциями.

– Ответственная работа государственного портового контроля крайне важна – служба проверяет техническое состояние судна и оборудования и соответствие существующим в морской отрасли требованиям. Все это, безусловно, необходимо для безопасности членов экипажей, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Кроме того, по результатам CIC готовятся рейтинги государств флага. Такие списки составляются не просто так: в них учитываются данные многочисленных проверок, и чем ниже в нем расположен флаг, тем больше привлекает недобросовестных судовладельцев. При найме на работу морякам важно знать, под каким флагом судно работает, и есть ли на нем коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ).

По материалам maritime-executive

↑ 

Наверх