26.07.2019

«На флоте мое хобби заиграло новыми красками»

Максим Манин, третий механик «NS Antarctic» (СКФ Новошип), пришел на торговый флот не случайно: его отец и брат – штурманы. Теперь пришла очередь Максима воспользоваться профессиональным бонусом моряка – возможностью посмотреть мир. Вот каким он его увидел: 

– Мне нравятся страны Карибского бассейна и Латинской Америки. Тут живет жизнерадостный неунывающий народ. Местная кухня и музыка придают их образу жизни неповторимый колорит.

Запомнилось посещение мексиканского города с труднопроизносимым названием Коацакоалькос, который находится на берегу Мексиканского залива, на самом юге страны. В переводе это означает «место, где прячется змей». По легенде именно по местной реке в лодке из змеиной шкуры в Мексику приплыл верховный бог ацтеков Кетцалькоатль.

На местном терминале правила строгие, поэтому от причала до проходной нам пришлось идти в рабочих комбинезонах, касках и спецобуви. Хорошо, что какой-то докер предложил подвезти на своем пикапе. Мы были только рады: до проходной оставалось еще около километра, а в робе по тропической жаре – та еще прогулочка. У проходной нас ждало такси, причем на пассажирском сиденье рядом с водителем уже сидел какой-то мужчина. Он показал на заднее сиденье – вам вчетвером туда. Мы, естественно, возмутились: четверо взрослых мужиков на заднем сиденье допотопной Corolla?! Он скандалить не стал, с недовольным видом вышел из машины, открыл багажник и на наших глазах залез в него. Всю дорогу, пока мы ехали от порта до города, до нас доносились из багажника его разговоры по мобильному телефону. Только потом мы узнали, что во многих странах этого региона иностранец, заказывая такси, получает бонусом услуги гида, который все в городе покажет. Представляю, как реагировали телефонные собеседники нашего гида, который докладывал: «Еду в машине с четырьмя русскими, я в багажнике».

Приехали в центр города, он вылез, и давай нам, как ни в чем не бывало, проводить экскурсию. Кстати, он посоветовал нам одно очень колоритное кафе, которое действительно нас порадовало. За $20 с человека там предлагался шведский стол, где были креветки, крабы, осьминоги, мидии. И это только морепродукты, которые в первую очередь нас привлекли. Но главное, на мой взгляд, достижение мексиканской кухни – тортилья. Это тонкая лепешка из кукурузной муки. Заворачиваешь в нее разную начинку и получаешь то энчиладу, то буррито или такос, а можно и кесадилью с фахитас. Было вкусно, недорого и очень по-мексикански. 

Но окончательно нас покорил настоящий mariachi (жанр народной музыки, такой же бренд Мексики, как текила или кукурузные лепешки), который звучал фоном. В углу кафе в сомбреро, штанах с галунами и с гитарой в руках сидел музыкант, который и обеспечивал главное волшебство.

Я всегда любил рыбалку, а на флоте мое хобби заиграло новыми красками. Стояли мы на рейде португальского порта Синиш – главные морские ворота страны: выгрузки нам пришлось пару дней подождать. Появилась возможность для небольшой передышки,  ведь сейчас в море с каждым годом становится все больше бумажной работы и проверок, и основная нагрузка как раз в порту. В общем, смотрю, наш четвертый механик на корме одну за другой то ставриду, то скумбрию из воды вытаскивает. Без всякой наживки, на голый крючок! В первый момент я, конечно, вспомнил о своей складной удочке, которая дома осталась. И тут же вспомнил, что какие-то снасти для общего пользования были на судне.

В считанные часы мы три больших ведра рыбы натаскали. Потом наш повар ее и мариновал, и жарил, еще и засолить смог. Я с тех пор обязательно беру с собой в рейс собственный спиннинг.

Я не знаю моряка, который любил бы работать в Африке. Волны уличной преступности, прибрежного пиратства и тропических болячек, среди которых известная лихорадка Эбола, приводят к тому, что моряки искренне радуются, когда в порту прихода берега не видят.

Когда мы работали в Гвинейском заливе в 2014-2015 гг., грузовые операции проходили только на монобуе или ship to ship. В любом другом месте планеты это вызвало бы неудобство и психологический дискомфорт, но не тут. На судне постоянно дежурили четверо нигерийских охранников, в камуфляже и с калашниковыми наперевес. Вот с ними мы даже кое-какой культурный обмен наладили. В том смысле, что через месяц охрана уже говорила нам по-русски «здравствуйте», «до свидания», «как дела», «спасибо» и «пожалуйста». 

ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх