РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о чрезвычайной ситуации в Демократической Республике Конго из-за вспышки лихорадки Эбола. Несмотря на то, что страна имеет выход в Атлантический океан, местные страховщики из «Standard Club» отмечают, что власти до сих пор не приняли никаких мер в отношении судов.
Учитывая это, клуб рекомендует операторам, чьи суда идут в Конго, а также в соседние страны, следить за обновлениями на официальном сайте ВОЗ, а также предупредить свои экипажи о чрезвычайной ситуации и мерах предосторожности.
Первые симптомы заражения обычно включают в себя внезапное начало лихорадки; усталость; боль в мышцах; головную и боль в горле. Затем следует рвота, диарея, сыпь, симптомы нарушения функции почек и печени, а в некоторых случаях – как внутреннее, так и наружное кровотечение.
Лихорадка Эбола – острая вирусная болезнь, имеющая высокую степень заражения, характеризуется тяжелым течением, высокой смертностью и развитием кровоточивости кожных покровов и слизистых оболочек. Летальность достигает 50%. Вспышки лихорадки Эбола чаще всего происходят в отдаленных селениях Центральной и Западной Африки, вблизи влажных тропических лесов. Последний серьезный очаг вируса был зафиксирован в феврале 2014 года в Гвинее, затем он добрался до соседних Сьерра-Леоне и Либерии. Тогда распространение Эболы стало глобальной проблемой и признано международной угрозой. И вот вирус вернулся в Африку.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что судовладельцы должны взять ответственность за обеспечение безопасности моряков в портах стран, где зафиксирована вспышка Эболы, и гарантировать им защиту здоровья и жизни.
Моряки, которые по долгу службы обязаны находиться в опасных портах, могут воспользоваться советами, разработанными Международной палатой судоходства (ICS), Международным морским советом работодателей (IMEC) и Международной федерацией транспортников (ITF) в 2015 году:
– капитан судна должен гарантировать, что его экипаж осведомлен об опасностях и ознакомлен с рисками передачи вируса:
– на судах, заходящих в порты с риском, в обязательном порядке должно соблюдаться требование кодекса по охране судов и портовых сооружений (ОСПС), согласно которому посторонние лица не имеют права подниматься на борт теплохода;
– капитану следует внимательно изучать возможность схода моряков на берег в опасных портах;
– судовладельцы/операторы должны избегать смены членов экипажей в портах стран, где существует очаг лихорадки Эбола;
– экипаж должен быть осведомлен о симптомах вируса и при обнаружении признаков сообщить ответственному по медицине на судне.
Кроме того, чтобы свести риск к минимуму, морякам следует соблюдать личную гигиену и регулярно мыть руки, избегать рукопожатий с местным населением в опасной зоне, а также контактов с животными, инфицированными людьми и не дотрагиваться до сырого мяса.
Необходимо немедленно обратиться к врачу, если появились симптомы лихорадки: головная боль, боль в горле, диарея, рвота, боль в животе, сыпь, покраснение глаз.
Источник: safety4sea
Наверх