19.07.2019

Компания идет на контакт с профсоюзом

Посещение судна представителями профсоюзов помогает не только узнать, в каких условиях трудятся моряки, но и выяснить, есть ли на борту документ, в котором оговорено все: зарплата, переработки, компенсации и так далее. Как выяснилось в ходе одной из последних ITF  инспекций судов в порту Калининград, т/х  «VITIN» имел на борту аж два коллективных договора, но это никоим образом не мешало нарушать всевозможные требования, включая нормы Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года. Итогом инспекции стало подписание коллективного договора по форме ITF. 

– Судно «VITIN» (ИМО 9006289, флаг Фарерские Острова) имело на борту два коллективных договора, однако эти документы не были одобрены МФТ, а их общее содержание и конкретные детали оставляли желать лучшего, – рассказывает Вадим Мамонтов, инспектор Международной федерации транспортников  (ITF/МФТ) в порту Калининград. – Теперь же экипаж судна, состоящий из жителей Фарер и филиппинцев, имеет гарантии достойных условий труда, выплаты заработной платы и находится под защитой МФТ. 

Как ни странно, но подписанию этого коллективного договора не предшествовали длительные переговоры и какие-либо акции. Хватило всего одной тщательной инспекции, в ходе которой были выявлены различные нарушения, в том числе касающиеся соблюдения норм КТМС 2006 в части графика рабочего времени. 

– Коллективный договор подписан сразу на два года, – говорит Вадим Мамонтов. – На данный момент судовладелец – компания «Sandgrevstur» («Сандгревстур», Фарерские Острова), устраняет выявленные нарушения и охотно идёт на контакт с профсоюзом, ну а это не может не радовать. 



↑ 

Наверх